←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
Тема N 17 "Бортовые средства объективного контроля"
Занятие N 2 - 2 часа
_1. Общие сведения о контрольно - записывающей аппаратуре ЛА.
Для анализа причин и предупреждения инцидентов, для технической
диагностики бортовых систем оборудования и прогнозирования их техни-
ческого состояния, а также для оценки действий личного состава при вы-
полнении летного задания и его обучения используются бортовые устройс-
тва регистрации (БУР).
Эти средства позволяют позволяют накопить и сохранить необходимую
информацию об условиях полета, параметрах движения и состояния ЛА,
техническом состоянии его силовых установок и оборудования, действиях
экипажа по управлению ЛА. Бортовые устройства регистрации только ре-
гистрируют необходимые параметры, но не позволяют осуществить анализ
их на борту ЛА.
Анализ параметров осуществляется после полета в процессе проведе-
ния экспресс - оперативной обработки.
Регистрирующие устройства с небольшим количеством записываемых
величин (две - три) устанавливались на отечественных самолетах еще с
первых лет Великой Отечественной войны. Наибольшее же применение БУР
находили при испытательных полетах ЛА всех видов. Однако в настоящее
время применение БУР оказалось необходимым при эксплуатации всех се-
рийных летательных аппаратов.
В мае 1965 года Международная организация по гражданской авиации
рекомендовала всем государствам уделять особое внимание применению БУР.
Бурное развитие бортовых устройств регистрации наступило после
вступления СССР в 1970 году в международную организацию ГВФ ("1САО"),
т.к. полет самолетов на международных линиях разрешен только с исполь-
зованием средств объективного контроля.
Общая структура использования БУР может быть представлена следую-
щей схемой (рис.1).
╔═════════════════════════════════════════════════╗ ╔══════╗ ╔══════╗
║┌───────────────────────────────┐ ЛА N1 ║ ║ЛА N2 ║ ║ЛА N3 ║
║│Бортовые устройства регистрации│ ║ ║ ║ ║ ║ ....
║├────────────────┬──────────────┤ ║ ║ ║ ... ║ ║
║│Эксплуатационный│Аварийный │ ║ ║ ║ ║ ║
║│регистратор │регистратор │ ║ ║ ║ ║ ║
║└───────┬────────┴───────┬──────┘ ║ ╚══╤═══╝ ╚══╤═══╝
╚════════╪════════════════╪═══════════════════════╝ │ │
╔═════════╪════════════════╪═══════════════════════╗ ╔══╧═══╗ ╔══╧═══╗
║┌────────┴────────────────┴─────────────────┐ 1 ║ ║ 2 ║ ║ N ║
║│ Наземная система обработки информации │ ║ ║ ║ ║ ║
║│ от БУР │ ║ ║ ║ ... ║ ║
║└─────┬─────────────┬───────────────┬───────┘ ║ ║ ║ ║ ║
║┌─────┴─────┐ ┌────┴─────┐ ┌──────┴───────┐ ║ ║ ║ ║ ║
║│Техническая│ │Анализ │ │Оценка работы │ ║ ║ ║ ║ ║
║│диагностика│ │инцидентов│ │ экипажа │ ║ ║ ║ ║ ║
║└─────┬─────┘ └─────┬────┘ └───────┬──────┘ ║ ║ ║ ║ ║
╚══════╪══════════════╪═══════════════╪════════════╝ ╚═══╤══╝ ╚═══╤══╝
│ │ │ │ │
╔══════╧══════════════╧═══════════════╧═════════════════════╧════════════╧══╗
║ Статистическая обработка информации о данном типе ЛА ║
╚═══════╤════════════════╤════════════════════╤════════════════════╤════════╝
│ │ │ │
┌──────┴──────┐ ┌───────┴────────┐ ┌─────────┴─────────┐ ┌────────┴────────┐
│ Анализ │ │ Совершенствова-│ │ Совершенствование │ │Совершенствование│
│ инцидентов │ │ ние │
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
|
|