Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Авиация и космонавтика /

Оборудование летательных аппаратов

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4 | Документ 5 | Документ 6 | Документ 7 | Документ 8 | Документ 9 | Документ 10 | Документ 11 | Документ 12 | Документ 13 | Документ 14 | Документ 15 | Документ 16 | Документ 17 | Документ 18 | Документ 19 | Документ 20 | Документ 21 | Документ 22 | Документ 23 | Документ 24 | Документ 25 | Документ 26 | Документ 27 | Документ 28 | Документ 29 | Документ 30 | Документ 31 | Документ 32 | Документ 33 | Документ 34 | Документ 35 | Документ 36 | Документ 37 | Документ 38 | Документ 39 | Документ 40

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


- 2 -

TEMA #2 ПРИБОРЫ И СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ

СИЛОВЫХ УСТАНОВОК И АГРЕГАТОВ ЛА.

Занятие #2 - 2 часа

Топливно измерительные системы предназначены:

- для определения количества и расхода топлива на ЛА;

- автоматического управления порядком заправки и выработки

топлива из топливных баков с целью поддержания заданной центровки

ЛА;

- сигнализации выработки топлива из баков (групп баков);

- сигнализации об аварийном остатке топлива в расходном баке.

К этим системам относятся

- топливомеры поплавковые и электроемкостные;

- расходомеры топлива (мгновенные и суммирующие);

- электрические системы автоматического управления заправкой

и выработкой топлива из баков;

- комбинированные топливно-измерительные системы;

- сигнализаторы давления и уровня топлива в баках.

Отличительные особенности топливно измерительных систем уста-

навливаемых на современных ЛА:

- градуировка шкал указателей не в объемных, ав массовых еди-

ницах (кг);

- применение схем компенсации методических погрешностей, выз-

ванных отклонением плотности и диэлектрической проницаемости топ-

лива от расчетного значения при изменении его сорта и температуры;

- расширение связи с бортовыми системами.

1. Топливомеры

Топливомеры предназначины для определения количества топлива,

находящегося в топливных баках ЛА.

В зависимости от типа чуствительного элемента (датчика) раз-

- 3 -

личаются топливомеры:

- поплавковые;

- электроемкостные.

а) Поплавковые топливомеры

Принцип действия поплавкового топливомера рассмотрим по прин-

ципиальной схеме (рис.1). Электрический поплавковый топливомер

состоит из датчика, указателя и соединительных проводов. В комплект

некоторых типов топливомеров входит еще и переключатель, предназ-

наченный для подключения указателя к любому из датчиков и измери-

тель количества топлива в отдельных баках (группах баков) или из-

меритель суммарного количества топлива во всех баках.

Принцип действия поплавковых топливомеров основан на измере-

нии высоты уровня топлива (масла) в баках самолета с помощъю поп-

лавка, электрически связанного с указывающим прибором - логометром

магнитоэлектрической системы.

Рис.1. Принципиальная схема поплавкового топливомера

- 4 -

Поплавок датчика, находящийся на поверхности топлива, через

передаточный механизм (ПМ - система рычагов) связан с движком по-

тенциометра . Последовательно с каждым плечем потенциометра

соединены измерительные обмотки магнитоэлектрического лого-

метра. С изменением сопротивлений плеч (перемещение поплавка по

мере выработке топлива) будут изменяться величины токов

и , протекающих по измерительным обмоткам логометра. В соот-

ветствии с этим будет меняться и отношение токов . Стрелка

указателя при разном уровне топлива будет занимать соответствующее

положение. По шкале указателя, отградуированной в литрах, опреде-

ляется количество топлива в баке. При критическом остатке топлива

в баке, замыкаются контакты и загорается сигнальная лампа,установ-

ленная на приборной доске летчика (450 л).

На таком же принципе действия основана работа рычажно-поплав-

кового топливомера ТПР1-8А (или ТПР1-8Б), устанавливаемого на вер-

толеты (рис.2).

В комплект топливомера входят:

- указатель УТПР1К-1А;

- переключатель П7М5К-1;

- семь датчиков;

- два имитатора ИДП2.

Указатель УТПР1К-1А или УТПР1К-1Б имеет три шкалы: внешнюю с

нарудной стороны от 0 до 2500 литров; внешнюю с внутренней стороны

от 0 до 500 литров и внутреннюю - от 0 до 1000 литров.

По внешней шкале с наружней стороны ведется отсчет суммарно-

го количества топлива в баках # 1,2,3,4,5. По внешней шкале на

внутренней стороне ведется отсчет количества топлива в баках # 1,

2,3. По внутренней шкале ведется отсчет топлива в баках # 4+5 и в

дополнительных баках # 1Д, 2Д. Кроме того, на лицевой стороне при-

- 5 -

бора имеются две кнопки Н и Р, которые предназначены для контроля

работоспособности топливомера. Переключатель П7 М5К-1 галетного

типа имеет семь положений: сумма 1,2,3,4+5,1Д,2Д.

Указатель установлен на приборной доске летчика, а галетный

переключатель - центральном пульте летчика # 2.

Датчики поплавково-рычажные, потенциометрические установлены

в топливных баках. В том случае, когда дополнительные баки не ус-

тановлены, вместо датчиков дополнительных баков должны подключать-

ся имитаторы ИДП2.

В топливную систему входят также четыре насоса ЭЦН-91Б, кото-

рые служат для подкачки топлива из нижних баков # 4 и # 5 в расход-

ные баки # 1 и 2 и подкачки топлива из расходных баков # 1 и 2 к

насосам двигателей. Дополнительные баки, устанавливаемые в грузо-

вой кабине, нумеруются бак # 6, бак # 7.

Помимо сигнальных табло, дающих летчику информацию о работе

топливных насосов и положении перекрывных кранов (перекрывают по-

дачу топлива в двигатель) в системе имеются сигнальные лампы: Л1

(красная) "Бак # 1 осталось 120 л"; Л2 (желтая) "Бак # 1 полон";

Л3 (красная) "Бак # 2 осталось 120 л"; Л4 (желтая) "Бак # 2 полон";

Л5 (желтая) "Бак # 3 полон"; и Л6 (желтая) "Бак доп. полон".

б) Электроемкостные топливомеры

Электроемкостные топливомеры получили более широкое распрос-

транение на ЛА, чем поплавковые топливомеры, т.к. они обладают

рядом преимуществ: не имеют подвижных частей датчиков, их легко

устанавливать в баках сложной конфигурации, точность измерения ко-

личества топлива в баках этими топливомерами выше.

Принцип деиствия электроемкостного топливомера основан на

зависимости емкости конденсатора (датчика), размещенного в топлив-

- 6 -

ном баке от уровня топлива (см.рис.3). Так как диэлектрическая

проницаемость топлива отличается от диэлектрической проницаемости

воздуха, то при изменении уровня топлива будет меняться и емкость

конденсатора.

Известно, что емкость конденсатора определяется формулой:

где: - диэлектрическая постоянная среды;

- площадь обкладок конденсатора;

- число пластин (обкладок);

- расстояние между пластинами.

Если поместить конденсатор в топливный бак в качестве дат-

чика, то по мере выработки топлива его емкость будет уменьшаться

(для воздуха = 1, для керосина = 2). Т.о. чуствительным

элементов емкостного топливомера является цилиндрический конденса-

тор, обкладками его служат внутренний и внешний металлические ци-

линдры диаметром 1 и 2 соответственно. Между этими цилиндрами

находится слой топлива, уровень которого необходимо измерить.

Определим зависимость емкости конденсатора от уровня топлива

. Если пренебречь толщиной стенок цилиндров, то емкость нижней

части конденсатора, погруженной в топливо будет равна:

Коэффициент К зависит щт размерности .

Емкость верхней части конденсатора определится выражением:

где - высота цилиндра, равная максимальному уровню топлива.

- 7 -

Рис.2. Блок-схема рычажно-поплавкового топливомера ТПР1-8А

Рис.3.Принципиальная схема электроемкостного топливомера

- 8 -

Полная емкость датчика будет суммой С1 и С2, т.е.

или иначе

где:

- емкость "сухого" датчика (при Х=0);

- составляющая емкости, пропорциональная уровню

топлива.

Как видно, С является линейной функцией уровня топлива Х, так

что измерение уровня можно свести к измерению емкости конденсатора.

Для большей чувствительности

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»