Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Авиация и космонавтика /

Оборудование летательных аппаратов

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4 | Документ 5 | Документ 6 | Документ 7 | Документ 8 | Документ 9 | Документ 10 | Документ 11 | Документ 12 | Документ 13 | Документ 14 | Документ 15 | Документ 16 | Документ 17 | Документ 18 | Документ 19 | Документ 20 | Документ 21 | Документ 22 | Документ 23 | Документ 24 | Документ 25 | Документ 26 | Документ 27 | Документ 28 | Документ 29 | Документ 30 | Документ 31 | Документ 32 | Документ 33 | Документ 34 | Документ 35 | Документ 36 | Документ 37 | Документ 38 | Документ 39 | Документ 40

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


Л(L)[+]

Тема N 5o 015. 2НАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

Занятие N 5o 05 - 2 часа

_ 21. Нормальная выставка (НВ). Режим повторного запуска (РПЗ).

НВ - режим, состоящий из УВ и ЭТЦВ. Практически, если при загора-

нии транспаранта "Ускор. готов" переключатель ИК-ВК "Работа-Подготов-

ка" не был переведен в положение "Работа", то по окончании ЭТАВ авто-

матически начинается ЭТЦВ, продолжающийся 10-12 мин (до загорания

транспаранта "Готов навигация"). Весь подготовительный режим в данном

случае будет являться режимом НВ.

_Рассмотрим ЭТЦВ .. 5 0Характерными особенностями этапа являются:

- включение во всех 3-х каналах интегропозиционной коррекции (с

использованием цифрового интегратора "ИЦ");

- определение и запоминание дрейфа ГП по всем осям. В горизон-

тальных каналах дрейф фиксируется в виде сформировавшегося постоянного

сигнала на выходах соответствующих ИЦ, а в курсовом канале - на выходе

ИЦ основной ИКВ и на выходе специального запоминающего устройства "ЗУ"

(ЗУ фактически это тоже ИЦ).

Основной функциональный элемент схем ЭТЦВ - цифровой интегратор

"ИЦ". В свою очередь, основой ИЦ является РСИ - реверсивный счетчик

импульсов, суммирующий приходящую на него последовательность импульсов

и выполняющий функцию собственно интегратора.

Схема интегральной коррекции каналов, например для продольного

канала (ось О 7x 0) выглядит так: 2A 7 6 0 УA 7 6 0 ПНЧ2 (преобразователь напряже-

ние - частота) 7 6 0 РСИ 7 6 0 ПКЧ (преобразователь код - частота) 7 6 0 ФИ (фор-

мирователь импульсов) 76 0 ИУДМ 76 0 1ДМ гироскопа 1Г. Видно, что аналоговый

интегратор "АИ" из схемы коррекции исключен.

Позиционная часть коррекции обеспечивается подключением в гори-

зонтальных каналах параллельно цепочке "РСИ-ПКЧ" специального усилите-

ля "МК" (модуль коррекции). Совместная интегральная и позиционная кор-

рекции обеспечивают хорошее качество переходных процессов и точность

горизонтирования ГП. При этом интегральная часть повышает точность, а

позиционная снижает время регулирования. Индикаторная стабилизация ГП

в горизонтальных каналах и горизонтальная коррекция 2Г в канале курса

на этапе ТЦВ сохраняются без изменений. Схема интегропозиционной кор-

рекции в курсовом канале похожа на одноименные схемы в горизонтальных

каналах: СКТ курса 7 6 0 3АИ (работает в режиме усиления) 76 0 3ПНЧ 76 0 РСИ 76

ПКЧ 76 0 ФИ 76 0 3ИУДМ 76 0 1ДМ гироскопа 2Г 76 0 прецессия 2Г и вступление в ра-

- 2 -

боту системы индикаторной стабилизации курса. Позиционная часть кор-

рекции реализуется подключением параллельно цепочке "3ПНЧ 76 0 РСИ 76 0 ПКЧ

76 0 ФИ 76 0 3ИУДМ" специального операционного усилителя. Кроме того, на

этапе ТЦВ осуществляется компенсация кажущегося ухода гироскопа по

сигналу " 7W 0з 77 0sin( 7f 0)". Этот сигнал подается непосредственно на операци-

онный усилитель позиционной части коррекции.

ЭТЦВ (а, следовательно и вся "НВ") заканчивается, когда на входах

ИУДМ (или выходах интеграторов) каналов сформируется некоторый устано-

вившийся сигнал:

- 1ИУДМ: V 7h 5* 0 = - 7W 0з 77 0 Rз 77 0 Cos( 7f 0) 7 7 0 Cos(Ao) + V 7h 4др;

- 2ИУДМ: V 7x 5* 0 = 7 W 0з 77 0 Rз 77 0 Cos( 7f 0) 7 7 0 Sin(Ao) + V 7x 4др;

- 3ИУДМ: 7 wx 5* 0 = 7 W 0з 77 0 Sin( 7f 0) 7 0+ 7wx 4др 0;

где: - V 7h 5* 0, V 7x 5* 0, 7wx 5* 0 - оценки скоростей ГП по соответствующим осям;

- 7W 0з 77 0Rз 77 0Cos( 7f 0) 77 0Cos(Ao), 7W 0з 77 0Cos( 7f 0) 77 0Sin(Ao)+V 4др 0 - скорости ГП отно-

сительно земли на каждой из осей;

- 7 f 0, Ao - широта и стояночный курс (азимут) в точке вылета;

- V 7h 4др 0, V 7x 4др 0, 7wx 4др 0 - составляющие дрейфа ГП по осям.

Составляющие дрейфа в дальнейшем, в рабочих режимах, используются

для гироскопической интегральной коррекции ГП.

Об окончании НВ свидетельствует загорание транспаранта "Навигация

готов", после чего переключатель ИК-ВК переводится в положение "Рабо-

та".

_Режим повторного запуска (РПЗ)

Включается повторным переводом переключателя ИК-ВК в положение

"Подготовка". РПЗ возможен как на земле, так и в воздухе (последнее -

при горизонтальных ускорениях не более 0,1g).

Режим практически аналогичен УВ. Отличие в том, что по окончании

всех этапов выставки и переводе ИК-ВК в рабочий режим вместо интег-

ральной работает радиальная (позиционная) коррекция. Естественно, что

абсолютные скорости ЛА в данном случае комплексом ИК-ВК не измеряются

и потребителям не выдаются.

- 3 -

_ 22. Рабочие режимы горизонтальных каналов

В рабочих режимах горизонтальных каналов функционируют системы:

- индикаторной гиростабилизации (ИГС);

- интегральной или радиальной коррекции (ИК или РК);

- измерения крена и тангажа.

Схемы ИГС сохраняются теми же, что и при выставке и поэтому расс-

матриваться не будут. Схемы коррекции по сравнению со схемами выставки

отличаются только отсутствием позиционной части при ИК. Переход от ИК

к РК производится автоматически при отказе в трактах интегрирования

сигналов ускорений и, следовательно, невозможности функционирования

ИК. Обязательным условием для РК является, естественно, равномерный

полет без ускорений (для ИК-ВК-80 ускорения не должны превышать 0,1g).

_ 2ИК .. 0 В ИК-ВК для управления платформой (коррекции) в рассматривае-

мом режиме используются сигналы, пропорциональные горизонтальным сос-

тавляющим абсолютной линейной скорости:

t

7!

V 7x 0 = V 7x 4o 0+ 72 0 a 7x 0( 7t 0) 77 0d 7t 0 + V 7x 4др

71

t 4o

t

7!

V 7h 0 = V 7h 4o 0+ 72 0 a 7h 0( 7t 0) 77 0d 7t 0 + V 7h 4др 0,

71

t 4o

где V 7x 4o 0, V 7h 4o 0 - начальные значения скоростей в точке вылета (фак-

тически это относительные скорости ГП, рассмотренные выше).

Например, V 7x 0 = 7W 0з 77 0 Rз 77 0 Cos( 7f 0) 7 7 0 Sin(Ao).

a 7x 0, a 7h 0 - сигналы ускорений от акселерометров;

V 7h 4др 0, V 7x 4др 0 - составляющие дрейфа.

Видно, что в уравнениях отсутствуют компенсационные члены, опре-

деляющие во многом погрешности акселерометра (см. занятие No 2).

- 4 -

Управление платформой с использованием приведенных упрощенных за-

висимостей приводит к ошибкам. Эти ошибки малосущественны для измере-

ния углов крена и тангажа, но имеют большое значение для решения задач

навигации. В СН-29 большая часть погрешностей при определении коорди-

нат компенсируется в вычислителе "А-323". Поправки, вырабатываемые

вычислителем, учитывают несферичность Земли, компенсационные члены

уравнений акселерометров и среднюю высоту полета. В результате дости-

гается достаточно хорошая точность определения координат (см. табл. 2

4-го занятия).

ИК имеет отличия для основной и резервной ИКВ. В основной ИКВ для

управления платформой используется цифровое интегрирование сигналов

акселерометров, а для резервной ИКВ - аналоговое интегрирование.

Рассмотрим особенности управления (коррекции) для каждой ИКВ.

ОСНОВНАЯ ИКВ: сигналы акселерометров поступают на усилители аксе-

лерометров "УА" и далее через преобразователь напряжение - частота

"ПНЧ" на основной элемент цифрового интегратора - реверсивный счетчик

импульсов РСИ. С выхода РСИ сигнал в виде кода подается на преобразо-

ватель код - частота ПКЧ и далее, через формирователь импульсов ФИ и

УИДМ,- на соответствующий датчик момента гироскопа "1Г".

РЕЗЕРВНАЯ ИКВ: сигнал акселерометра усиливается УА, затем интег-

рируется в аналоговом интеграторе АИ и через ИУДМ подается на соот-

ветствующий ДМ гироскопа "1Г".

В курсовых каналах обеих ИКВ управление платформой осуществляется

только по

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»