Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Авиация и космонавтика /

Оборудование летательных аппаратов

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4 | Документ 5 | Документ 6 | Документ 7 | Документ 8 | Документ 9 | Документ 10 | Документ 11 | Документ 12 | Документ 13 | Документ 14 | Документ 15 | Документ 16 | Документ 17 | Документ 18 | Документ 19 | Документ 20 | Документ 21 | Документ 22 | Документ 23 | Документ 24 | Документ 25 | Документ 26 | Документ 27 | Документ 28 | Документ 29 | Документ 30 | Документ 31 | Документ 32 | Документ 33 | Документ 34 | Документ 35 | Документ 36 | Документ 37 | Документ 38 | Документ 39 | Документ 40

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


3ТЕМА N 16 "СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

3ПОЛЕТОМ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ"

3ЗАНЯТИЕ N 6 0 (Гр., 2часа):

Системы повышения безопасности полета.

"СОС-3":назначение, основные технические

данные, состав и принцип работы.

31. _Необходимость измерения и учета аэродинамических

_ 3углов

Аэродинамические углы - угол атаки ( ) и угол скольжения

( ) - определяют летные характеристики самолета. Их знание необ-

ходимо для пилотирования самолета, особенно на предельных (крити-

ческих) режимах полета. Например, при больших углах атаки возни-

кает явление срыва воздушного потока на крыле, вызывающее резкое

уменьшение подьемной силы. В результате происходит потеря устой-

чивости самолета, сваливание в штопор. При наличии скольжения са-

молета плоскости крыла обтекаются "косым" потоком воздуха, а поэ-

тому срыв потока и сваливание в штопор может произойти на меньшем

угле атаки.

Таким образом, управление самолетом на предельныx режимаx

полета требует от летчика повышенного внимания. Самым сложным и

опасным из критических режимов является режим по углу атаки - так

называемый режим сваливания.

Для определения углов и на самолетах устанавливаются

датчики углов атаки (ДУА), датчики углов скольжения (ДУС), комби-

нированные датчики углов атаки и скольжения (ДУАС) и универсаль-

ные датчики аэродинамических углов (ДАУ).

Чувствительными элементами всех датчиков являются флюгеры,

которые всегда устанавливаются по потоку воздуха. С осью флюгеров

связаны движки потенциометров ( см. рис. 1):

Рис.1: Датчик аэродинамических углов

- 2 -

Электрические сигналы, снимаемые с потенциометров, подаются

в системы - потребители аэродинамических углов (например, в

систему автоматического управления, системы вооружения), а также

на указатели и сигнализаторы для визуального контроля летчиком.

Так как выход самолета на режим сваливания связан как с

ошибками пилотирования на больших углах атаки, так и с действием

возмущений, то необходимо автоматическое выдерживание ограничений

по углу атаки.

Существует (вообще) 3три уровня автоматизации ограничений:

1. Сигнализация о нарушении ограничений;

2. Формирование "подсказок", направленных на предотв-

ращение опасных последствий;

3. Вмешательство в процесс ручного управления и пари-

рование действий, ведущих к нарушению ограничений.

3Ввиду очень большой опасности превышения допустимых углов

3атаки на современных самолетах устанавливаются системы, использу-

3ющие все три уровня автоматизации ограничений по углу атаки. 0 К

таким системам, например, относится система ограничения угла ата-

ки (СОУА), которая устанавливалась на самолете МИГ-23. 2 3На самоле-

3те МИГ-29, являющимся базовым для нас, установлена система огра-

3ничительных сигналов СОС-3, также реализующая все три уровня

3автоматизации ограничений по углу атаки.

Рассмотрим более подробно систему СОС-3.

32. _Назначение, состав и основные технические данные

_ 3системы СОС-3

Система ограничительных сигналов СОС-3 предназначена для

автоматизации управления самолетом на критических по углу атаки

режимах полета с целью более полного использования маневренных

возможностей самолета. Это улучшает летно-технические характе-

ристики самолета.

Состав системы СОС-3 расмотрим на примере функциональной

схемы (рис.2):

3В состав системы СОС-3 входят:

1. БВК-1 - блок вычисления и коммутации;

2. ДАУ-72-1 - датчик углов атаки;

3. ДАУ-72-2 - датчик углов атаки;

4. ДП1-3М - датчик перегрузок;

5. СЧМ-1-0.45 - сигнализатор числа М - 2 шт.;

6. СЧМ-1-0.8 - сигнализатор числа М;

7. ВК2-200Р - концевой выключатель - 2 шт.;

8. УАП-6 - указатель углов атаки и перегрузки;

9. КНР - кнопка "КОНТРОЛЬ СОС";

10.ТС-5М - табло светосингнальное - 2 шт.;

11.773700 - электрогидравлический распределитель (ЭГР1-ЭГР4) -4 шт;

12.773900 - электрогидравлический распределитель (ЭГР5);

13.Гидроцилиндр со штоком ограничения хода ручки управления.

3Основные технические данные системы СОС-3:

1. Электропитание: - постоянным током напряжением 27В;

- переменным током напряжением 36В 400Гц;

- переменным током напряжением 115В 400Гц;

2. Гидропитание - от общей и бустерной гидросистем

3. Диапазон измерения:

- текущих углов атаки - от -1,5 до +29 ;

- текущих значений вертикальной перегрузки - от -2 до +10 g.

- 3 -

4. Погрешность индикации:

- текущих углов атаки - не более + 1 ;

- текущих значений вертикальной перегрузки - не более + 0,3 g

(при климатических условиях, отличных от нормальных - соответ-

ственно +1,5 и +0,4 g).

5. Погрешность выдачи и снятия управляющих сигналов по углу атаки

не превышает: - в нормальных климатических условиях - +1 ;

- в отличных от нормальных условиях - +1,5 .

6. Система имеет встроенный контроль.

7. Масса системы - не более 10,5 кг.

33. _Принцип действия системы СОС-3

СОС-3 относится к числу автоматических систем ограничения

угла атаки с активным вмешательством в управление за счет прину-

дительного отталкивания с усилием 17 кг. ручки управления самоле-

том "от себя" (и одновременного отклонения стабилизатора) при

достиженнии допустимых для данного режима полета углов атаки.

Благодаря этому, во-первых, обеспечивается наибольшая оператив-

ность принимаемых мер по предупреждению опасных последствий, и

во-вторых, летчик предупреждается о возможности возникновения

опасной ситуации без дополнительной информационной нагрузки.

Работа системы ограничения угла атаки улучшается также за

счет отклонения носков крыла (предкрылков) при увеличении угла

атаки. Отклонение носков препятствует развитию процесса срыва по-

тока с крыла, а следовательно при этом "отодвигается" граница

сваливания и более полно используются маневренные возможности са-

молета.

Информация о работоспособности и режимах функционирования

системы СОС-3 высвечивается на светосигнальных табло и на уни-

версальном сигнальном табло (УСТ) системы ЭКРАН. Текущее значение

угла атаки выдается на стрелочный указатель УАП-6, установленный

на приборной доске. На этот же указатель выдается текущее значе-

ние нормальной перегрузки.

Сигнал ограничения формируется по упрежденному углу атаки

( ), который определяется по текущему углу атаки ( ) и его

производной ( ) с учетом допустимого угла атаки ( ), за-

сящего от числа М полета. При этом для упрощения вычесления

весь диапозон эксплуатационных чисел М разбит на три интервала:

а)

б)

в)

Условие срабатывания системы по ограничению угла атаки сле-

дующее:

где:

Сигнал в зависимости от режима полета пропускается

через фильтры 4 и 2 порядка (соответственно W1, W2)

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»