←предыдущая следующая→
1 2 3
3ТЕМА N 16 "СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
3ПОЛЕТОМ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ"
3ЗАНЯТИЕ N 9 0 (Гр., 2часа):
Работа САУ-451-03 в режимах "ПРИВЕДЕНИЕ К ГОРИ-
ЗОНТУ" ("ПГ"), "УВОД ИЗ ЗОНЫ ОПАСНОЙ ВЫСОТЫ" и
"ЗАХОД НА ПОСАДКУ". Особенности эксплуатации
САУ-451-03.
31. _Работа САУ-451-03 в режиме ПРИВЕДЕНИЕ К ГОРИЗОНТУ (ПГ)
Режим ПГ позволяет автоматически перевести самолет в режим
горизонтального полета из любого пространственного положения. При-
ведение осуществляется контурами автоматического управления неза-
висимо от контуров демпфирования. При вмешательстве летчика в уп-
равление в процессе приведения (нажатием кнюппеля управления
электромеханизмами МТ или приложением усилий к РУС) управление
приводами контуров автоматического управления отключается, а кон-
туры демпфирования продолжают работать. При прекращении вмеша-
тельства летчика режим восстанавливается.
3Канал стабилизатора: 0 Закон управления стабилизатором в ре-
─────────────────── жиме ПГ такой же, как в режимах стаби-
лизации углового положения и стабили-
зации высоты, но при этом проще формируется сигнал заданной перег-
рузки ( ):
где:
Отсутствие изодромного фильтра в цепи прохождения сигнала
обусловлено тем, что для приведения к горизонту требуется значе-
ние угла наклона траектории в низкочастотной области спектра его
изменения.
При достижении 5 и 7 с задержкой 4-5 секунд
включается режим стабилизации высоты, то есть будет формиро-
ваться так, как в режиме стабилизации высоты (см. выше).
3Каналы элеронов и руля направления: 0 Законы управления этих
────────────────────────────────── каналов соответствуют
стабилизации нулевого
угла крена при 7 . В диапазоне углов 7 и 45
осуществляется стабилизация курса.
32. _Работа САУ-451-03 в режиме УВОД С ОПАСНОЙ ВЫСОТЫ
Этот режим обеспечивает увод самолета с недопустимо малых
высот полета. Уровень опасной высоты предварительно задается на
задатчике указателя радиовысотомера (РВ).
3Канал стабилизатора: 0 Для увода самолета с опасной высоты
─────────────────── используются оба типа приводов: МТ и
АРМ. В этом случае контур автомати-
- 2 -
ческого управления с электромеханизмом МТ работает по такому же
закону управления, как и во всех предыдущих автоматических режи-
мах, но при этом сигнал заданной перегрузки ( ) формируется с
учетом сигнала заданного угла наклона траектории ( ):
где:
Сигнал заданного угла наклона траектории ( ) обеспечива-
ет выход самолета из зоны опасной высоты с постоянным углом нак-
лона траектории. Таким образом, контур автоматического управления
включается как бы в режим "ПГ", только горизонт "поднят" на 8
градусов кабрирования. В результате происходит набор высоты с уг-
лом = 8.
Так как скорость отработки задающего воздействия электроме-
ханизмом МТ невелика, то наблюдается замедленная реакция самолета
на увод с опасной высоты. Поэтому, для ускорения увода самолета в
начальной фазе увода (первые 3-4 секунды) используется АРМ конту-
ра демпфирования, на вход которой подается сигнал отклонения ста-
билизатора на кабрирование, предварительно пропущенный через
изодромный фильтр. Через 3-4 секунды этот сигнал полностью исче-
зает и шток АРМ возвращается в исходное положение.
В результате воздействия обеих приводов переходный процесс
отклонения стабилизатора при уводе с опасной высоты имеет вид
(характер), показанный на рис.1:
^
│
│
│
│
│
│
│ │
│ │
│
│
└─────┼─────┼─────┼─────┼───────>
Рис.1: Переходный процесс отклонения стабилизатора
при уводе с опасной высоты
САУ-451-03 обеспечивает удовлетворительное качество управ-
ления при выводе из зоны опасной высоты лишь при начальной верти-
кальной скорости самолета не более 40 м/с и угле крена не более
30 градусов. Иначе возможна значительная "просадка" самолета.
3Каналы элеронов и руля направления: 0 Они работают в режиме
2────────────────────────────────── 0 УВОД С ОПАСНОЙ ВЫСОТЫ
аналогично режиму ПГ,
т.е. при производят стабилизацию нулевого угла крена, а при
и - стабилизацию курса (см. канал элеронов в ре-
жиме стабилизации углового положения).
- 3 -
33. _Работа САУ-451-03 в режиме ЗАХОД НА ПОСАДКУ
Как уже говорилось, режимы автоматического и директорного
заходов на посадку (АЗП и ДЗП) реализуются САУ-451-03 совместно с
радиотехнической системой ближней навигации и посадки (РСБН). Ав-
томатическое управление отличается от директорного лишь тем, что
управляющие сигналы с вычислителя используются не только для ин-
дикации, но и для воздействия на рулевые поверхности самолета с
целью удержания его на заданной траектории.
Режим начинается после поступления команды ГОТОВНОСТЬ
КУРСОВОГО РАДИОМАЯКА ("Гот. К"), о чем свидетельствует уборка с
лицевой панели ПНП курсового бленкера. При этом 2в горизонтальной
2плоскости начинается стабилизация центра масс самолета в рав-
2носигнальной зоне (плоскости) курсового радиомаяка (КРМ). В вер-
2тикальной же плоскости режим имеет два этапа:
21. Стабилизация барометрической высоты полета;
22. Стабилизация положения центра масс самолета на глиссаде.
3Канал стабилизатора: 0 На первом этапе управление стабилиза-
─────────────────── тором осуществляется также, как в ре-
жиме СТАБИЛИЗАЦИЯ ВЫСОТЫ (см. занятие
16-8). При этом сигнал отклонения от равносигнальной зоны глиссад-
ного радиомаяка ГРМ ( ) мал. По мере приближения к ВПП сигнал
растет (на ПНП наблюдается смещение горизонтальной планки из
крайнего верхнего положения к центру прибора), и при некотором
его определенном значении формируется команда ЗАХВАТ ГЛИССАДЫ (в
субблоке ВПТ - вычислитель посадки тангажа - вычислителя управле-
ния ВУ-222-03). По этой команде
←предыдущая следующая→
1 2 3
|
|