Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Авиация и космонавтика /

Оборудование летательных аппаратов

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4 | Документ 5 | Документ 6 | Документ 7 | Документ 8 | Документ 9 | Документ 10 | Документ 11 | Документ 12 | Документ 13 | Документ 14 | Документ 15 | Документ 16 | Документ 17 | Документ 18 | Документ 19 | Документ 20 | Документ 21 | Документ 22 | Документ 23 | Документ 24 | Документ 25 | Документ 26 | Документ 27 | Документ 28 | Документ 29 | Документ 30 | Документ 31 | Документ 32 | Документ 33 | Документ 34 | Документ 35 | Документ 36 | Документ 37 | Документ 38 | Документ 39 | Документ 40

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ

ДАННЫЕ СИСТЕМЫ ЭКРАН.

Большое разнообразие и сложность оборудования современного

самолета-истребителя,с одной стороны,позволяет решать самый широ-

кий круг задач,но,с другой стороны ,приводит к необходимости тща-

тельного контроля оборудования.Причем время на контроль жестко

ограничено (главным образом условиями и особенностями подготовки

самолета к полету).Кроме того,существенно возрастает актуаль-

ность решения задачи непрерывного контроля оборудования.Оценка сос-

тояния оборудования с помощью штатной КПА,очевидно,не может ре-

шить поставленные проблемы,поэтому значительная часть,оборудова-

ния и подсистем современного самолета охвачены встроенным контро-

лем (ВСК).А так как элементов ВСК в целом на самолете оказывается

достаточно много,то одновременно с ВСК оборудования и подсистем

на борту самолета устанавливается система централизованного уп-

равления алгоритмами встроенного контроля и документирования ре-

зультатов контроля.Рассматриваемая система ЭКРАН относится к ап-

паратуре такого класса.На типовом современном самолете-истребите-

ле ЭКРАН предназначен для обработки сигналов ВСК и датчиков сис-

тем в полете и на земле с одновременной печатью результатов конт-

роля и выдачей их на УСТ.При этом ЭКРАН решает следующие задачи:

1) в процессе наземного контроля (НК) осуществляется реализа-

ция алгоритмов ВСК как в автоматическом режиме,так и с участием

оператора;результаты контроля документируются;

2) в процессе полетного контроля (ПК)осуществляется обработка

сигналов ВСК и формируется формализованные сообщения,характеризу-

ющие состояние оборудования и превышение летных ограничений;фор-

мируемые сообщения и время их поступления документируются в по-

рядке приоритета;

3) в процессе итогового,"обобщенного" документирования (ДК)

осуществляется печать последних 64-х сообщений в виде цифрового

кода;если же сообщений за время полета не было,на пленке ЭКРАНа

печатаются нули (в последних вариантах ЭКРАНа с целью экономии

пленки печать нулей не проводится).

Основные технические данные ЭКРАНа:

1. Количество контролируемых параметров от ВСК бортовых сис-

тем:

- бинарных сигналов....................................109

- аналоговых сигналов..................................128

2. Количество систем и агрегатов,контролируемых ЭКРАНом....22

3. Время выдачи сообщения с момента появления отказа,с....0,5

4 Количество выдаваемых в бортовые системы сигналов управле-

ния.....................................................22

5. Количество комманд оператору при НК.....................10

6. Количество сообщений-команд летчику..................до 70

7. Количество "итоговых" документируемых сообщений......до 64

8. Параметры кадра на УСТ:

- размеры,мм.........................................39х24

- количество строк в кадре...............................4

- количество символов в строке...........................8

- высота символа,мм......................................4

9. Запас пленки в катушке,м................................18

10. Время непрерывной работы,ч...............................5

11. Тип пленки - лавсановая металлизированная ЛМ-35П.

12. Напряжение питания,В.................................18-31

13. Потребляемая мощность,Вт...............................100

14. Масса,кг................................................12

По принципу действия и построения ЭКРАН представляет собой

сложное логическое программируемое устройство,и хотя в системе

используются функциональные элементы и узлы микропроцессоров и

ЦВМ,ЭКРАН к последним отнести нельзя,т.к. при его работе цифровая

обработка сигналов не производится.

Система ЭКРАН конструктивно состоит из 2-х блоков:блока логи-

ки и управления "1Э" в различных модификациях и блока индикации и

документирования (с УСТ) типа "2Э",соответствующих блоку "1Э" мо-

дификацией.Схема связей ЭКРАНа с другими системами представлена

на рис.2.

2.КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ БЛОКОВ СИСТЕМЫ ЭКРАН.

2.1. _ Блок логики и управления "1Э".

Блок "1Э" в составе ЭКРАНА является основным,т.к. именно в

этом блоке осуществляется формирование и реализация всех алгорит-

мов контроля и выработка команд для управления блоком индикации и

документирования.Функциональная схема блока "1Э" представлена на

рис.3.

Сбор и обработка сигналов от датчиков и ВСК бортовых систем

осуществляется по программе,заложенной в ПЗУ (емкость ПЗУ - 4к

18-разрядных слова).Сигналы эти поступают через ключи коммутатора

в ЦУУ,которое определяет практически всю логику работы блока

"1Э".Команды для управления блоком индикации и документирования

выдаются через выходной регистр.В составе блока "1Э",помимо расс-

мотренных узлов,входят также 4 ОЗУ.Их основное назначение обеспе-

чивать логику выдачи сообщений на УСТ блока "2Э".При появлении

отказа контролируемой системы в блоке "2Э" печатается и индициру-

ется на УСТ соответствующее сообщение.Следующий по времени отказ

в зависимости от его приоритета либо заменяет первое сообщение на

УСТ (которое в данном случае переводится в ОЗУ "память"),либо

фиксируется в ОЗУ "Очередь".Из "Очереди" сообщение может быть вы-

ведено на УСТ нажатием кнопки "ЭКРАН-ВЫЗОВ" (предыдущее сообщение

на УСТ в этом случае также переведется в ОЗУ "Память").В процессе

всего полетного контроля в ОЗУ "РПК" (результаты полетного конт-

роля) постоянно регистрируется информация о последних 64 отказах

контролируемых систем.ОЗУ "Состояние" служит в основном для со-

держания и сравнения информации о текущих параметрах систем с их

эталонными значениями.

По принципу построения блок "1Э" является одноадресным прог-

раммируемым устройством с прямой последовательностью выполнения

команд,записанных в ПЗУ.При этом информация по разрядам слова ко-

дируется следующим образом:

Каждая команда управления имеет большое количество модифика-

ций,что позволяет достаточно полно решать весь круг задач контро-

ля.

Работа блока "1Э" синхронизируется специальным задающим гене-

ратором и сигналами об исполнении команд исполнительными элемен-

тами 1Э.Исправность блока постоянно контролируется алгоритмически

системой ВСК блока.

2.2. _ Блок индикации и документации "2Э".

Блок "2Э" обеспечивает печать и индикацию сообщений оператору

при наземной проверке оборудования самолета и летчику во время

руления и полета.Сообщения печатаются методом электроискрового

выжигания части металлического покрытия пленки.Изображение на эк-

ране УСТ получается путем просвета специальными лампами прозрач-

ных участков пленки в местах выжигания.Особенностью индикации яв-

ляется то,что кадр на пленке имеет размеры 35х24 мм.Поэтому часть

информации кадра для индикации не предназначена и на экране УСТ

таким образом отображается только текстовая часть сообщения.Сооб-

щение о времени появления события остается за пределами видимого

поля пленки.

Информация на пленке отображается в виде наборов букв,цифр и

знаков.Весь используемый набор символов изображен на рис.4.

Функциональная

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»