←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
3ТЕМА N 17 "СРЕДСТВА ОБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ"
3ЗАНЯТИЕ N 3 0 (2 часа)
31. _Назначение и основные технические данные системы
_ 3"Тестер-У3-Л
Магнитные системы регистрации полетных данных типа "Тес-
тер-У3" предназначены для записи цифровым методом на магнитную
ленту параметров полета, служебных данных и дополнительной инфор-
мации.
_ 2Системы "Тестер-У3" обеспечивают регистрацию:
1. Основной информации (параметров полета) в виде значений
аналоговых параметров типа напряжений постоянного тока в восьми-
разрядном двоичном коде и напряжений переменного тока изменяемой
частоты в 14-ти разрядном двоичном коде, а также разовых команд в
виде постоянного тока.
2. Служебных (опознавательных) данных (номер регистратора и
номер полета) в 8-ми разрядном двоичном коде.
3. Дополнительной информации:
- астрономического (текущего) времени полета (часы, минуты
и секунды) в 5-ти и 6-ти разрядном двоично-десятичном
коде;
- сигналов тактовых импульсов (ТИ) и импульсов начала цик-
ла (ИНЦ), необходимых для упорядочения процессов записи
и воспроизведения полетной информации;
- результатов самоконтроля регистратора.
_Системы "Тестер-У3" выпускаются в 3-х вариантах:
- "Тестер-У3" серии 2;
- "Тестер-У3" серии 3;
- "Тестер-У3" серии Л.
Мы рассмотрим, в основном, систему "Тестер-У3" серии Л (в
дальнейшем - "Тестер-У3-Л"), устанавливаемую на самолете МИГ-29.
Система "Тестер-У3-Л" является дальнейшим совершенствованием
систем "Тестер-У3" серии 2 и серии 3 (это будет видно и из расс-
мотрения ее основных технических данных). Она отличается от своих
предшественников и по техническим характеристикам, и по составу
блоков, и по конструктивному исполнению. Основные конструктивные
отличия системы "Тестер-У3-Л" от предыдущих серий заключаются в
следующем:
- применена более совершенная элементная база, что позволило
сократить массу и габариты отдельных узлов и блоков;
- увеличено число функций, выполняемых одним блоком, что поз-
волило сократить число блоков всей системы.
_ 2Рассмотрим основные технические данные системы "Тестер-У3-Л":
1. _Частота опроса датчиков параметров . (то есть число измере-
ний одного параметра за 1 секунду) - 21 0; 22 0; 24 0; 28 0; 216 0; 23 00 2 Гц 0.
(для сравнения: у серии 2 - 1; 4 и 5 Гц; у серии 3 - 1; 2;
3; 4; 6; 7 и 8 Гц) 1.
- 2 -
2. _Частота следования кадров . (то есть количество кадров, ко-
торое формирует система за 1 секунду) - 21 Гц 0.
(под кадром понимается один цикл регистрации всех видов
полетной информации).
3. _Для регистрации аналоговых параметров . система имеет 238 вхо 0-
2дов 0, из которых 34 входа предназначены для параметров типа
напряжения постоянного тока и 4 входа - для частотных па-
раметров. Из 34-х входов:
- 2 входа опрашиваются 30 раз в секунду; ┐
- 4 входа - 16 раз в секунду; │
- 10 входов - 8 раз в секунду; │ 241 канал
- 2 входа - 4 раза в секунду; │
- 13 входов - 2 раза в секунду; │
- 3 входа - 1 раз в секунду; ┘
Частотные входы опрашиваются 1 раз в секунду ( 8 каналов,
так как частота записывается 14-ти разрядным кодом в 2-х
разрядах. Кроме этого, 1 раз в секунду регистрируются ми-
нуты, 1 раз в секунду - часы, 2 раза в секунду - калибро-
вочное напряжение, 2 раза в секунду - напряжение перепол-
нения и 1 раз в секунду - номер включения. Таким образом,
2информативность системы по аналоговым параметрам составля-
2ет 256 измерений в секунду (т.е. аналоговые параметры за-
2писываются в 256 каналах).
4. _Для регистрации бинарных сигналов разовых команд . (РК) сис-
тема имеет 232 входа 0, из которых:
- 8 входов опрашиваются 2 раза в секунду (для РК длитель-
ностью не менее 36 мс);
- 24 входа опрашиваются 8 раз в секунду (для РК длитель-
ностью не менее 1 с).
Таким образом, 2информативность системы по сигналам разовых
2команд - 208 измерений в секунду (208 каналов).
5. _Погрешность регистрации аналоговых параметров . (без учета
погрешностей датчиков и согласующих устройств):
- для сигналов в виде напряжения - не более 1 процента;
- для частотных сигналов - не более 0,15 процента.
6. _Носитель информации . - холоднокатанная магнитная лента из
железоникельхромового сплава шириной 25,4 мм, толщиной
0,015 мм. Длина - 75 м (у серий 2 и 3 - по 100 м).
7. _Скорость протяжки МЛ .:
- в режиме записи - 16 мм/с;
- в режиме воспроизведения - 12 - 40 мм/с.
8. _Плотность записи . (число импульсов на единицу длины носите-
ля информации) - 16 имп./мм.
9. Время записанной полетной информации - 3 часа.
10. _Сохранность записанной информации . (с достоверностью 0.9):
- при ударной перегрузке до 1000 g;
- при воздействии температуры до 1000 5о 0С в течение 15 мин.;
- при воздействии морской воды в течение не менее 5 суток;
- 3 -
- при воздействии агрессивных жидкостей (керосина, гид-
равлической и огнегасящей) - не менее 2 суток;
- в нормальных условиях - в течение 60 суток.
11. Напряжение электропитания - 27 В постоянного тока.
12. Потребляемая мощность - 150 Вт.
13. Масса системы - 13,5 кг (для сравнения: серии 2 - 21,6 кг,
серии 3 - 16,5 кг).
32. _Состав и функциональная схема системы "Тестер-У3-Л"
Состав системы "Тестер-У3-Л" рассмотрим по функциональной
схеме, представленной на рис.1.
_ 2В состав системы входят:
1. Датчики информации.
2. Согласующие устройства (модули).
3. Блок электроники (блок 1ИМ).
4. Блок установки номера включения (блок 3ИМ).
5. Блок усилителей записи, воспроизведения и самоконтроля
(блок 5ИМ).
6. Магнитный накопитель в защитном контейнере (блок М2Т-3).
Рис.1 Функциональная схема системы "Тестер-У3-Л"
- 4 -
_ 2Датчики информации . 0 выдают в систему электрические сигналы,
пропорциональные физическим значениям аналоговых параметров (ДАП)
и сигналы разовых команд (ДРК). В качестве датчиков используются
штатные бортовые датчики, а также входящие в комплект системы
датчики:
- угловых перемещений (типа МУ-615А);
- перегрузок (типа МП-95);
- давления (типа МДД-Те).
Значения параметров с датчиков выдаются в виде напряжений
постоянного и переменного тока.
_ 2С помощью согласующих устройств (модулей) . 0 сигналы от датчиков
преобразуются в сигналы постоянного тока напряжением 0 - 6,3 В.
На базовом самолете в качестве согласующих устройств используются
модули М2, М3 и М14-07.
_Модуль М2 . обеспечивает преобразование сигналов постоянного
тока с напряжением от 0 до 32 В в сигналы постоянного
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
|
|