←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
2Тема 0N 220 0 2"Организация технической эксплуатации
2авиационной техники"
2Занятие N 1 - 2 часа
_ 21. Общие положения по организации технической эксплуатации
_ 2авиационной техники
_ 21.1. Основные понятия и определения систем технической
_ 2эксплуатации
3Эксплуатация АТ 0 -стадия жизненного цикла с момента принятия её
войсковой частью от завода изготовителя или ремонтного завода до отп-
равки в ремонт или списания, являющаяся совокупностью этапов ввода в
эксплуатацию, привидения в установленную степень готовности к исполь-
зованию по назначению, поддержания в установленной степени готовности
к этому использованию, использования по назначению, хранения и транс-
портирования.
1Техническая эксплуатация 0 - это часть эксплуатации авиационной
техники, которая включает:
- подготовку к применению и технически правильное применение
АТ;
- выполнение регламентных работ;
- организацию выполнения работ по бюллетеням;
- войсковой ремонт;
- транспортирования;
- хранение и эксплуатацию АТ.
2Осуществляет техническую эксплуатацию инженерно-технический состав
2(ИТС) авиационных частей.
1Техническое обслуживание 0 - это комплекс операций или операция
по поддержанию работоспособности или исправности авиационной техники
при использовании по назначению.В зависимости от организационно-штат-
ного построения авиационных частей 2 различают экипажно-групповую систе-
2му технического обслуживания и систему обслуживания техническими рас-
2четами.
Статистические данные по отказам АТ свидетельствуют о том, что
ИТС предупреждает 95+96 отказов, обнаруживая их на земле. Однако 4-5
отказов проявляются в полете и ИТС необходимо добиться их исключения.
Для предупреждения отказов АТ эксплуатируются по определенной системе.
1Системой технической эксплуатации 0 называется комплекс взаимно
связанных положений и норм, определяющих организацию и порядок прове-
дения работ по технической эксплуатации. Или проще, это комплекс пра-
вил, на основании которых назначается продолжительность эксплуатации
объектов и программа их эксплуатации.
Различают три принципа назначения продолжительности эксплуата-
ции агрегатов: по ресурсу, по состоянию и по уровню надежности (ре-
сурс- это срок службы АТ. С видами ресурсов мы будем знакомиться более
подробно в 3-м занятии данной темы).
Итак, в первом случае при выработке ресурса агрегаты снимаются
с эксплуатации независимо от их работоспособности и фактического сос-
тояния. Ресурс задается наработкой (налетом, количеством запусков, по-
садок и т.п.) и календарным сроком. Во втором случае замена проводится
когда техническое состояние объекта эксплуатации достигнет предельно-
го. В свою очередь предельное состояние задается предельно допустимым
значением определяющего параметра или предельными характеристиками
процесса и разрегулирования. При эксплуатации по уровню надежности за-
мена производится при отказе агрегата.
Примером, характеризующим различные принципы продолжительности
эксплуатации, может служить эксплуатация кислородных шлангов объеди-
ненного разъема коммуникаций комплекта кислородного оборудования
ККО-5. Им может устанавливаться ресурс календарным сроком эксплуатации
или назначаться предельный износ резины шлангов (эксплуатация по сос-
тоянию).
1Программой эксплуатации 0называют содержание, объем и переодич-
ность заправочно-снаряжательных и профилактических работ. В настоящее
время основным документом, определяющим программу, служит регламент
технического обслуживания (РТО) летательного аппарата. Под профилакти-
ческими будем понимать работы, выполняемые при технической эксплуата-
ции, предназначенные для предупреждения отказов, возникающих во время
применения АТ.
2К профилактическим работам относятся: 0осмотры при подготовках
к полету, регламентные работы, целевые осмотры и проверки, работы по
подготовке АТ к зимней (летней) эксплуатации, переодические работы при
хранении, работы по бюллетеням.
Принципы назначения программы эксплуатации аналогичны принци-
пам назначения продолжительности эксплуатации.
Сочетание принятых принципов назначения продолжительности экс-
плуатации объектов АТ с принципами назначения программы эксплуатации
определяет систему эксплуатации. Этот смысл заложен в термине "Система
технической эксплуатации", раскрытом выше. 2 Различают три системы экс-
2плуатации:
- по ресурсу,
- по состоянию и
- по уровню надежности.
Рассмотрим вкратце каждую из них.
1Система эксплуатации по ресурсу 0 - это такая система, при кото-
рой продолжительность эксплуатации до направления в ремонт или снятия,
объем и периодичность профилактических работ устанавливаются норматив-
но-технической документацией независимо от технического состояния. Для
нее характерно назначение момента замены агрегатов по выработке зара-
нее установленного технического ресурса, проведение ремонта по выра-
ботке заранее установленного межремонтного ресурса заданным объемом
работ, проведение профилактических работ в заранее определенные момен-
ты наработки заданным объемом. Т.е. характерно "жесткое" назначение
периодичности и объема работ.
1Система эксплуатации по состоянию 0 - такая система, при которой
решения о направлении в ремонт или снятия с эксплуатации, а также об
объеме и периодичности профилактических работ принимаются в зависимос-
ти от технического состояния агрегатов, определяемого значениями пара-
метров. Т.е. периодичность и объем работ при системе эксплуатации по
стоянию случайны и индивидуальны для каждого конкретного объекта.
Частным случаем системы эксплуатации по состоянию является
эксплуатация, при которой объем и периодичность контроля технического
состояния устанавливаются эксплуатационной документацией, а начало и
объем технического обслуживания определяются в зависимости от техни-
ческого состояния авиационной техники.
1Система эксплуатации по уровню надежности 0 - это система, при
которой продолжительность эксплуатации АТ определяется моментом ее от-
каза. При эксплуатации объектов по уровню надежности их замена произ-
водится после отказа. Профилактические работы не проводятся. Выполня-
ются лишь доработки, которые являются единственным путем воздействия
на безотказность АТ при эксплуатации ее по уровню надежности.
Отдельные агрегаты летательного аппарата (ЛА) могут эксплуати-
роваться по различным системам. 2В частях авиации ВС принята плано-
2во-предупредительная система эксплуатации, которая включает все расс-
2мотренные системы. 0 Она обеспечивает высокую боевую готовность АТ,
должную безотказность ее работы и хорошую экономичность в процессе
эксплуатации. Система эксплуатации как комплекс правил для ЛА опреде-
ляется НИАО-90, руководствами (инструкциями) по технической эксплуата-
ции, регламентами технического обслуживания и указаниями Главного ин-
женера ВВС.
_1.2. Допуск личного состава к эксплуатации авиационной
_техники
В эксплуатации АТ участвует весь летный и ИГС части в соот-
ветствии со своими функциональными обязанностями.
К Эксплуатации АТ допускается личный состав, прошедший теоре-
тическую подготовку и практическую стажировку на соответствующей долж-
ности, после проверки знания им конструкции, правил эксплуатации, мер
безопасности и проверки практических навыков в работе на своих рабочих
местах или в объеме должностных обязанностей.
Проверка знания инженерно-техническим и летным составом АТ и
правил ее эксплуатации производится специально назначенной комиссией в
следующих случаях:
- при допуске к самостоятельной эксплуатации АТ ( при прибытии
к новому месту службы, перед вступлением в новую должность, после
окончания переучивания и стажировки, при перерывах в работе
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
|
|