←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
работе на АТ бо-
лее допустимых;
- на зачетной сессии;
- при контрольных осмотрах АТ (только для ИТС);
- в случаях грубых нарушений правил эксплуатации АТ;
- при инспекторских проверках;
- при присвоении и подтверждении классной квалификации, а так-
же в других случаях в соответствии с указаниями, директивами и распо-
ряжениями командования. Результаты проверки знаний летного и ИТС зано-
сятся в летные книжки авиационных специалистов.
Допуск ИТС к эксплуатации АТ оформляется приказом командира
части (соединения, объединения) на основании акта комиссии по резуль-
татам проверки знаний.
ИТС, показавший неудовлетворительное знание АТ и слабые прак-
тические навыки в работе, от эксплуатации АТ отстраняется.
Допуск его к эксплуатации производится при положительных ре-
зультатах повторной проверки знаний.
_1.3.Закрепление авиационной техники за личным составом
Авиационная техника, средства ее технического обслуживания,
находящееся в авиационной части, закрепляются за летным и ИТС, который
отвечает за сбережение, исправность и постоянную готовность к примене-
нию по назначению.
Каждый ЛА приказом по части закрепляется за командиром экипажа
(летчиком) и техническим (наземным) экипажем (техником самолета). Бес-
пилотные ЛА закрепляются за начальником подразделения хранения, транс-
портирования и эвакуации. За одним авиационным техником закрепляется
только один ЛА. Авиационный техник имеет право выпускать в полет толь-
ко закрепленный за ним ЛА. На время отсутствия техника (отпуск, бо-
лезнь) самолет для выполнения на нем работ по хранению и содержанию в
исправном состоянии закрепляется приказом командира части за авиацион-
ным механиком, допущенным к самостоятельной эксплуатации самолета дан-
ного типа.
В случае вылета по боевой тревоге ЛА может быть выпущен в по-
лет начальником или помощником начальника технического расчета (на-
чальником ТЭЧ звена), а также механиком, за которым закреплен самолет
для временного выполнения на нем работ при отсутствии техника.
В целях обеспечения интенсивного использования отдельных само-
летов разрешается закреплять один самолет за двумя техниками, что дает
возможность организовать посменную подготовку АТ к полету.
При перебазировании (перелете) на промежуточных аэродромах ЛА
разрешается готовить и выпускать в полет техникам (механикам), назна-
ченным приказом старшего передовой команды или зам.командира части по
ИАС, которая базируется на аэродроме посадки (вылета), а также летным
экипажам,допущенным к данному виду подготовки приказом по части.
При хранении ЛА группа их обычно закрепляется приказом коман-
дира части за командой хранения.
_1.4. Допуск авиационной техники к полетам
К полету допускаются только исправные и подготовленные в соот-
ветствии с заданием ЛА с оформленной установленной документацией. Раз-
решение на допуск ЛА к полетам дают в письменном виде должностные лица
ИАС и оформляют его в контрольном листе подготовки ЛА к полетам дают в
письменном виде должностные лица ИАС и оформляют его в контрольном
листе подготовки ЛА к полетам или бортовой карточке. На постоянном аэ-
родроме базирования такое право предоставлено командиру АТО (замести-
телю командира АЭ по ИАС) и нач.технического расчета (начальнику ТЭЧ
звена), а при маневре части - старшему лицу ИТС передовой команды.
При несении боевого дежурства - старшему лицу ИТС дежурного
подразделения.
Летательный аппарат к полетам имеет право допустить командир
экипажа при самостоятельном выполнении полетных заданий в отрыве от
аэродрома постоянного базирования. Право отстранять ЛА от полета в
случае нарушения правил его подготовки предоставляется командиру АТО
(зам.командира по ИАС), заместителю командира части по ИАС (старшему
инженеру полетов) и вышестоящим должностным лицам ИАС, которым от под-
чинен по службе. После устранения выявленных недостатков ЛА допускает-
ся к полету с разрешения лица, отстранившего ЛА от полета, или зам.ко-
мандира части по ИАС по его поручению.
_ 22. Основные положения по организации работы ИТС на
_ 2авиационной технике
Под организацией работ на АТ понимают систему мероприятий, ко-
торая включает соответствующую расстановку исполнителей, разделение и
кооперацию, методы, нормирования и стимулирование труда, организацию
рабочих мест и необходимые условия труда.
В процессе управления работой ИТС наибольшее влияние на произ-
водительность труда оказывают эффективность и принятые методы органи-
зации работ на АТ.
Принятые методы организации работ на АТ при подготовках ЛА к
полетам и выполнении регламентных работ будут рассмотрены в последую-
щих темах раздела.
_2.1.Общие правила при выполнении работ на авиационной технике
К выполнению работ на АТ предъявляется ряд общих требований:
- полнота и высокое качество выполнения работ;
- установленное время выполнения работ;
- рациональное использование участвующих в работе личного сос-
тава средств наземного обслуживания (СНО) и эксплуатационного контроля.
Работа на АТ выполняется ИТС в летный день, день предваритель-
ной подготовки, в день работы на АТ, в парковый день, при выполнении
регламентных работ и войскового ремонта на стоянках ЛА, на технических
позициях, на площадках и рабочих местах ТЭЧ АП и ВАРМ. Руководитель
работ заблаговременно, в соответствии с разработанным ранее планом,
ставит задачу ИТС по объему работы, особенностям подготовки АТ, по
применению СНО и эксплуатационного контроля.
Объем и периодичность выполнения всех видов подготовок, работ
и контроля АТ определяются руководствами (инструкциями), регламентами
технической эксплуатации (РТЭ), РТО, указаниями ГИ ВВС (ГИ авиации ви-
дов ВС).
Работы на АТ выполняются по технологическим картам. Технологи-
ческие карты подготовки самолета к полетам, сложных демонтажно-монтаж-
ных работ и регламентных работ разрабатываются промышленностью. Опре-
деление необходимости разработки технологических карт устранения неис-
правностей, целевых осмотров и разработку этих технологических карт
осуществляют инженеры части по специальности.
Продолжительность выполнения всех видов подготовок и работ оп-
ределяется в частях с учетом директивных или типовых норм времени,
конкретных условий базирования, уровня подготовки л.с. и наличия мате-
риальных средств.
Время, необходимое личному составу для выполнения работ на АТ,
предусматривается распорядком дня отдельно для летного дня, дня пред-
варительной подготовки, дня работы на АТ, паркового дня. В часы не
предусмотренные распорядком дня, работы на отдельных самолетах выпол-
няются под руководством начальника технического расчета (начальника
ТЭЧ звена) или начальника группы (инженера АТО) и только с разрешения
заместителя командира части по ИАС (командира АТО).
Объем работы на АТ, устанавливаемый для каждого специалиста на
день (смену), должен составлять технологически завершенную операцию и
обеспечивать выполнение начатой работы до конца.
Поручать выполнение неоконченной работы новому исполнителю
разрешается начальнику группы обслуживания (р/р) или начальнику техни-
ческого расчета (нач.ТЭЧ звена) в случае необходимости после личной
проверки состояния неоконченной работы и инструктажа нового исполните-
ля о порядке ее окончания.
При предполетной подготовке и подготовке к повторному полету
(подробно виды подготовок и методику их выполнения будем рассматривать
в следующей теме) поручать выполнение работ, не оконченных одним ли-
цом, другому лицу ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
В случае крайней необходимости подготовка самолета к полету
проводится другим специалистом с повторным выполнением всех работ.
Перед началом работ техник самолета проверяет наличие и исп-
равность пломб (оттисков печатей), производит внешний осмотр самолета
и расписывается в журнале прием-передачи самолетов. При обнаружении на
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
|
|