←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
самолете внешних повреждений или нарушения его пломбировки техник обя-
зан немедленно доложить по команде. Вскрытие такого самолета и подго-
товка его к полету производится только с разрешения заместителя коман-
дира части по ИАС.
Все работы на ЛА выполняются только с разрешения техника само-
лета и в его присутствии. О начале и окончании работ на самолете, а
также об обнаруженных неисправностях и их устранении все специалисты
докладывают (сообщают) технику самолета. О выполнении подготовок само-
лета к полету делается запись в журнале подготовок самолета к полетам.
Дополнительные работы, выполненные на самолете, и неисправнос-
ти, обнаруженные при осмотре самолета, записываются в журнале учета
неисправностей. Неисправности устраняются после окончания осмотра са-
молета. Лица, выполнявшие работы (устранявшие неисправности), и лица,
осуществлявшие контроль, расписываются в журнале учета неисправностей.
_2.2. Качество выполнения работ на АТ. Организация
_пооперационного контроля
За качество и своевременность выполнения работ на АТ отвечают
исполнители работ. Работы, выполняемые на АТ, состоят из операций, ко-
торые в совокупности составляют единый технологический процесс. Конт-
роль качества работы должен рассматриваться как неотъемлемая часть
этого технологического процесса. Специалисты при выполнении работ на
АТ используют технологические карты.
Для эффективности контроля в технологических картах, наряду с
основными операциями, определяются и операции подлежащие контролю. Оп-
ределение контрольных операций возлагается на эксплуатирующие органи-
зации.
Таким образом, основным методом контроля является пооперацион-
ный контроль, задача которого - проверить качество выполняемой работы
во время выполнения или после завершения технологической операции.
Цель - предупредить отказы из-а ошибок, допущенных ИТС при вы-
полнении работ на АТ.
Основные принципы организации пооперационного контроля следую-
щие:
1. У каждого исполнителя должен быть контролер, осуществляющий
контроль по всему перечню контрольных операций, предусмотренных техно-
логической документацией. Контролер расписывается за проведенный конт-
роль в рабочей документации.
2. Должностные лица ИТС, разрешающие вылет самолета и делающие
запись о выполнении каких-либо работ на самолете в его формуляр, долж-
ны проконтролировать выполненные работы по перечням контрольных опера-
ций.
3. Контролирующие лица должны быть подготовлены по специаль-
ности в соответствии с объемом их функциональных обязанностей, должны
в совершенстве знать конструкцию узлов, агрегатов, систем оборудования
и устройств контролируемой техники, технологию выполнения всех работ
и, особенно, контрольных операций, знать ТУ на данную работу. Контро-
лер должен уметь правильно пользоваться КПА и измерительным инструмен-
том, он должен знать степень обученности и практические навыки испол-
нителей работ.
Для организации пооперационного контроля в каждой части дела-
ется следующее:
- отрабатываются перечни контрольных операций на все виды ра-
бот, проводимых на АТ;
- для каждого должностного лица, осуществляющего пооперацион-
ный контроль, отрабатываются карты пооперационного контроля;
- определяется необходимое число контролеров.
1Пооперационный контроль 0в соответствии с разработанными карта-
ми пооперационного контроля осуществляют:
1. При выполнении всех видов подготовок АТ к полетам:
- старшие техник (техники, борттехники) самолетов путем про-
верки качества выполнения работ техническим экипажем, а также контроля
надежности закрытия крышек люков и заправочных устройств, открываемых
специалистами групп обслуживания в процессе подготовки АТ;
- начальники (инженеры АТО), старшие техники (техники) техни-
ческих расчетов путем проверки качества работ, выполняемых специалис-
тами технических расчетов;
- начальники технических расчетов (начальники ТЭЧ звеньев) пу-
тем проверки качества выполнения предусмотренных операций на самолетах
своего расчета (звена) в ходе и после окончания работ техниками (борт-
техниками (бортинженерами) самолетов.
2. При выполнении демонтажно-монтажных, регулировочных и регла-
ментных работ на АТ:
- начальники технических расчетов (начальники ТЭЧ звеньев),
старшие техники (техники) групп обслуживания (техн.расч.) и регламент-
ных работ путем проверки качества выполнения предусмотренных операций,
непосредственно находясь на рабочих местах исполнителей;
- инженеры АТО, начальники групп обслуживания и регламентных
работ путем проверки правильности выполнения исполнителями наиболее
важных и ответственных операций (работ), непосредственно влияющих на
надежность АТ. При этом проверка качества выполнения операций произво-
дится перед закрытием контролируемого узла или после окончания работ
независимо от контроля старшими техниками (техниками) групп.
3. Старшие инженеры (инженеры) части по специальности, началь-
ники ТЭЧ АП и ВАРМ, командиры АТО пооперационный контроль АТ осущест-
вляют по личному плану в соответствии с перечнями контрольных опера-
ций, утвержденными зам.командиров частей по ИАС.
При осуществлении пооперационного контроля АТ в АТО (АЭ),ТЭЧ
АП и ВАРМ проводится фотографирование сочленений и контровок тяг, ка-
чалок и других узлов систем управления ЛА и их силовых установок после
завершения монтажных и регулировочных работ. Для чего в картах поопе-
рационного контроля демонтажно-монтажных, регулировочных и регламент-
ных работ указывыаются места или узлы, подлежащие фотографированию.
Перечни узлов, подлежащих фотографированию, отрабатываются инженерами
объединений для конкретного типа ЛА. Каждому узлу в системе присваива-
ется порядковый номер и отработанные перечни утверждаются ГИ объедине-
ния. Негативы фотоснимков после просмотра начальниками групп и нанесе-
ния на них информации (заводской номер самолета, дата и вид проводимых
работ) хранятся в установленных местах в АТО (АЭ), ТЭЧ АП и ВАРМ до
выполнения очередных монтажных или регулировочных работ на узлах сис-
тем управления.
Контроль за организацией проведения указанных работ по фотог-
рафированию возлагается на командиров АТО и заместителей начальников
ТЭЧ АП и ВАРМ.
_2.3. Основные правила техники безопасности при работе
_на авиационной технике
Для исключения травм и гибели личного состава, повреждения АТ6
СНО существуют правила работы на АТ, регламентированные рядом докумен-
тов (приказы МО, НИАО, НПП, инструкции, РТО, технологии, сборник пра-
вил по технике безопасности при работе на АТ).
За организацию техники безопасности несут ответственность на-
чальники и командиры, в подчинении которых постоянно или временно на-
ходится л.с. К работе на АТ допускаются лица, изучившие правила по
технике безопасности и прошедшие проверку их усвоения. Результаты про-
верки оформляются записью в контрольных листах проведения инструктажа
по ТБ, которые хранятся в подразделении в отдельном журнале.
Существующую в настоящее время систему правил по технике безо-
пасности можно разделить на:
- правила ТБ при работе на планере ЛА, с силовой установкой и
оборудованием;
- правила техники безопасности при выполнении заправочно-сна-
ряжательных работ на ЛА;
- правила техники безопасности при использовании СНО на АТ.
Выполнение этих правил должно исключить:
- разрядку статистического электричества через людей, случай-
ные выстрелы и пуски, срабатывание пиромеханизмов катапультного крес-
ла, сброс баков и подвесок, складывание шасси, самопроизвольное сраба-
тывание систем и электроагрегатов и другие случаи, которые могут угро-
жать здоровью личного состава и привести к повреждению АТ;
- пожар на самолете;
- скопление опасных концентраций кислорода, паров топлива и
других взрывоопасных веществ;
- травмирование личного состава при работе на высокорасполо-
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
|
|