←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
высокорасполо-
женных частях ЛА, при зарядке баллонов и систем с высоким давлением,
при буксировке и рулении ЛА, при запуске и проверке работы двигателей;
- воздействие на личный состав агрессивных жидкостей, газов и
отравление ими;
- облучение личного состава высокочастотной энергией и пораже-
ние электрическим током;
- воздействие на личный состав высокочастотных шумов;
- наезд на людей СНО, а также их столкновение с АТ.
Конкретные меры безопасности изучаются и отрабатываются сту-
дентами при выполнении практических работ на АТ на учебном аэродроме и
войсковой стажировке.
_ 23. Метрологическое обеспечение технической эксплуатации
В процессе эксплуатации характеристики инструментальных средс-
тв изменяются вследствие старения и износа. Поэтому возникает необхо-
димость в систематической проверке точности их показаний и правильнос-
ти функционирования, для чего проводится метрологическое обеспечение.
1Метрологическое обеспечение 0 - это комплекс организационно-тех-
нических мероприятий, направленный на обеспечение единства изменений
параметров АТ и наземных средств контроля (НСК) с целью поддержания
боеготовности и эффективности применения АТ на требуемом уровне.
Метрологическая проверка осуществляется в сроки и в объемах,
установленных действующими положениями и инструкциями, лабораторией
измерительной техники объединения. За своевременную поверку инструмен-
тальных средств отвечают инженеры части по специальности.
В группах обслуживания и регламентных работ составляются гра-
фики планируемых и фактических сроков проверки средств. За из ведение
отвечают начальники групп. Поверка осуществляется в поверочной лабора-
тории, результаты записываются в формуляр (паспорт) данного инструмен-
тального средства, а на самом средстве ставится оттиск соответствующе-
го клейма.
Под поверкой понимается определение метрологическим органом
погрешностей средств измерений (СИ) и установление его пригодности к
применению.
Различают:
- первичную, периодическую, внеочередную и инспекторскую по-
верку СИ.
1. Первичная поверка - проводится при выпуске СИ в обращение
из производства и ремонта.
2. Периодическая поверка - проводится при эксплуатации и хра-
нении СИ через определенные межповерочные интервалы, установленные с
расчетом обеспечения исправности СИ на период между поверками.
3. Внеочередная поверка - проводится при эксплуатации (хране-
нии) СИ вне зависимости от сроков периодической поверки в следующих
случаях:
а) когда необходимо удостовериться в исправности СИ;
б) при проведении работ по корректированию межповерочных ин-
тервалов;
в) при контроле результатов периодической поверки;
г) когда СИ устанавливаются в качестве комплектующих изделий
после истечения половины гарантийного срока на них,указанного постав-
щиком в сопроводительной документации;
д) при повреждении поверительного клейма, пломбы и утрате до-
кументов, подтверждающих прохождение СИ периодической поверки;
е) при вводе в эксплуатацию после хранения, в течение которого
не могла быть проведена периодическая поверка в связи с требованиями к
консервации СИ.
4. Инспекционная поверка проводится для выявления исправности
СИ, выпускаемых из производства, ремонта и находящихся в обращении,
при проведении метрологической ревизии в организациях и на предприяти-
ях, осуществляющих изготовление, ремонт, эксплуатацию, хранение и про-
дажу СИ.
При возникновении спорных вопросов по метрологическим свойс-
твам, методам и средствам поверки, исправности СИ и пригодности их к
применению проводится метрологическая экспертиза.
Метрологическая экспертиза - это углубленный контроль оценки
правильности принятых решений по метрологическому обеспечению техни-
ческих устройств при их проектировании, испытаниях, производстве и
эксплуатации. Метрологическая экспертиза сопровождается оказанием тех-
нической помощи разработчикам изделий и службам эксплуатации в виде
выдачи рекомендаций по повышению уровня метрологического обеспечения и
устранению выявленных недостатков.
СИ не допускаются к применению, если при поверке, метрологи-
ческой ревизии или метрологической экспертизе установлено, что они не-
исправны, в том числе имеют внешние повреждения или своевременно не
поверенв.
Периодичность поверок СИ, как правило, составляет 1-2 года.
Периодичность поверок СИ определяется документом "Перечень
подлежащих поверке рабочих средств измерений, применяемых в ВВС", ко-
торый вводится в действие Приказом ГК ВВС. Помимо СИ, требующих обяза-
тельной поверки, в "Дополнениях к Перечню" имеется список СИ, не под-
лежащих поверке в период эксплуатации в войсковых частях. Эти СИ до-
пускаются к эксплуатации после выполнения на них регламентных работ, о
чем в паспортах (формулярах) должна быть запись.
На период работы в части выездной группы лаборатории измери-
тельной техники зам.командира части по ИАС выделяет лицо, ответствен-
ное за организацию работ, связанных с поверкой средств измерений части.
Личный состав, применяющий средства инструментального контро-
ля, обязан знать их устройство, уметь проводить измерения с необходи-
мой точностью, следить за исправностью СИ и своевременностью поверки.
_ 24. Управление подготовкой авиационной техники к полетам
Для успешного выполнения задач, стоящих перед ИТС по ИАО необ-
ходимо осуществлять четкую организацию работы всех его звеньев и служ-
бы тыла, обеспечить их взаимодействие. Это может быть достигнуто пос-
редством организации непрерывного и гибкого управления.
- Управление ИАО включает:
- получение и уяснение задачи руководящим инженерно-техни-
ческим составом;
- получение и обработка информации о состоянии ИАО;
- своевременное принятие обоснованных решений;
- постановку задачи ИТС, организацию и контроль выполнения
решений;
- планирование ИАО;
- организацию и поддержание взаимодействия между ИГС АЭ
(АТО), ТЭЧ АП, ПППР и специальной инженерной службой (СИС), атакже
между ИТС и частями обеспечения.
Управление ИАО полетов проводить в общей системе управления
части и должно осуществлять:
- четкую организацию подготовки АТ к полетам;
- своевременные доклады командиру части (руководителю полетов);
- непрерывное получение информации о состоянии авиационной
техники и хода ее подготовки к полетам;
- оказание безотлагательной помощи руководителю полетов по ру-
ководству действиями летного состава в особых случаях;
- взаимодействие с авиационно-технической частью.
С этой целью на аэродроме оборудуются: пункт управления инже-
нерно-авиационным обеспечением (ПУ ИАО), являющийся составной частью
командного пункта авиационной части и диспетчерские пункты.
Пункт управления ИАО части предназначен для руководства ИТС
части. На пункте управления находится во время полетов старший инженер
полетов и диспетчер, а в дни работы на АТ - дежурный инженер и диспет-
чер.
ПУ ИАО может быть стационарным или подвижным (например,обору-
дованным на прицепе), обеспечивающим транспортабельность и быстрое
развертывание. ПУ ИАО обычно размещается отдельно от командного пункта
части в районе расположения стоянок самолетов (технической позиции) и
оборудуется:
- средствами радиосвязи для прослушивания обстановки в возду-
хе, связи с руководителем полетов, техническими позициями и стоянками
самолетов, пунктами управления ИАО подразделений и стоянками средств
наземного обслуживания;
- средствами проводной связи (телефонной и двухсторонней гром-
коговорящей) для прямой связи со стоянками самолетов АЭ и ТЭЧ части, а
также с авиационно-технической частью;
- средствами световой сигнализации для передачи команд на сто-
янки самолетов и средств наземного обслуживания;
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
|
|