←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
- телевизионными установками.
На ПУ ИАО должна быть следующая документация:
- копия плановой таблицы полетов, технологические графики, оп-
ределяющие порядок работы ИТС и использования средств наземного обслу-
живания при подготовке АТ к полетам;
- схема размещения авиационной техники на аэродроме и средства
наглядной информации о состоянии и готовности АТ (например, световое
табло, информирующее о ходе подготовки к полету каждого самолета);
- журнал старшего инженера полетов;
- справочные документы - Наставление по ИАО, Наставление по
производству полетов, регламенты, инструкция летчику, определяющая
действие летного состава при возникновении особых случаев в полете и
др.;
- инструкция старшему инженеру полетов, дежурному инженеру,
дежурному по аэродромно-техническому обеспечению, дежурному по стоян-
кам части и подразделений, техническим постам и команде технической
помощи.
Пункт управления ИАО подразделения АЭ (АТО) предназначен для
руководства ИТС АЭ (АТО), контроля за подготовкой АТ к полетам, своев-
ременной информации старшего инженера полетов (дежурного инженера) о
подготовке к полетам и вводе в строй неисправной АТ, передачи информа-
ции по затребованию руководящего состава ИАС, а также для осуществле-
ния взаимодействия с другими подразделениями части.
ПУ ИАО (АТО) оснащается:
- средствами радиосвязи для прослушивания обстановки в воздухе;
- средствами радио и проводной связи (телефонной и двусторон-
ней громкоговорящей) для прямой связи с ПУ ИАО части и стоянками (ук-
рытиями) самолетов и средств наземного обслуживания;
- средствами наглядного отображения информации.
В ТЭЧ АП создается диспетчерский пунк, предназначенный для
обеспечения непрерывного руководства технологическими процессами рег-
ламентных работ и ремонта авиационной техники.
Диспетчерский пункт оборудуется телефонной связью с ПУ ИАО
части и двусторонней громкоговорящей связью с группами регламентных
работ. Места стоянок самолетов оборудуются соответствующими видами
связи с пунктами управления ИАО подразделений.
_ 25. Особенности подготовки АТ к полетам в условиях
применения противником оружия массового поражения
В условия применения противником ОМП только четкие и быстрые
действия войск могут обеспечить успешное выполнение боевых задач. При
организации защиты от ОМП и ликвидации последствий его применения важ-
ное значение имеет степень подготовки частей (подразделений) к выпол-
нению необходимых мероприятий.
Большая сложность их выполнения требует организации системати-
ческой подготовки личного состава в мирное время.
В процессе баевой подготовки войск должны быть отработаны ме-
роприятия по своевременному оповещению об опасности нападения, а также
способы вывода из-под удара АТ, ее рассредоточение по аэродромам и
маскировка. Аэродромы и объекты тыла должны быть оборудованы земляными
укрытиями, блиндажами и щелями для защиты личного состава, специальны-
ми ангарами для работы по обслуживанию и восстановлению АТ. Личный
состав авиационных частей должен уметь использовать индивидуальные и
коллективные средства защиты.
Размещение самолетов должно обеспечивать максимальное уменьше-
ние вероятности поражения и одновременное сохранение высокой боеготов-
ности личного состава и авиационной техники при применении ОМП. Если
авиационная часть базируется на одном аэродроме, то ее подразделения
рассредотачивают по зонам на определенных расстояниях. В этом случае
вероятность поражения АТ личного состава бедет минимальной. Такое раз-
мещение самолетов вызывает ряд особенностей обеспечения полетов.
За готовность АТ и подготовку ИТС к работе в условиях примене-
ния противником ОМП несет ответственность заместителя командира части
по ИАС.
Для уменьшения времени пребывания самолетов в незащищенном
состоянии и, следовательно, вероятности их поражения на земле весь
комплекс работ по подготовке к полету целесообразно проводить в укры-
тиях. Организация подготовки самолетов к полету в зонах, а внутри зон
в укрытиях, создает значительные трудности по руководству работой спе-
циалистов и ее контроль руководящим ИТС. В связи с этим значительно
возрастает ответственность всего ИТС за качество и сроки выполнения
работ.
При работе в укрытиях должны строго выполняться меры безопас-
ности и соблюдаться установленные ограничения по уровню шумов и акус-
тическим нагрузкам при работе двигателей.
Для сокращения времени подготовки самолетов к боевому примене-
нию при работе в укрытиях ИТС должен практически освоить технологичес-
кие графики подготовки для различных вариантов боевого применения.
При радиоактивном заражении местности инженерно-технический
состав все работы на АТ выполняет в защитных костюмах.
Если личный состав и авиационная техника подверглись воздейс-
твию ОМП и получили заражения выше допустимых норм, проводится сани-
тарная обработка личного состава и специальная обработка (дезактива-
ция, дегазация и дезинфекция) АТ.
Различают две степени обработки: частичную и полную.
1Частичная санитарная обработка личного состава 0 заключается в
удалении радиоактивных веществ с открытых участков кожных покровов,
обеззараживания отравляющих веществ и бактериальных средств на этих
участках, дегазации небольших поверхностей обмундирования и личного
оружия. Она проводится простейшими способами с помощью индивидуальных
средств защиты, непосредственно в подразделениях без прекращения вы-
полнения личным составом поставленной боевой задачи.
1Частичная специальная обработка АТ 0(дезактивация, дегазация и
дезинфекция) предусматривают обработку тех участков самолета с которы-
ми личный состав соприкасается во время работы (полета), например, ка-
бина, люки осмотра двигателей и т.п. Частичная специальная обработка
проводится в местах расположения подразделений (на стоянках самолетов
АЭ,ТЭЧ АП и т.п.). После проведения частичной специальной обработки
ИТС работает на АТ в противогазах и необходимых средствах защиты кожи.
Решение о проведении полной или частичной специальной обрабо-
ток АТ принимает командир части, исходя из степени заражения, потреб-
ных сил и средств для проведения работ, а также сложившейся оператив-
но-тактической обстановки. Специальная обработка АТ организуется за-
местителем командира части по ИАС и начальником химической службы час-
ти.
Она производится командами из личного состава ИТС части сов-
местно с расчетами специальных машин авиационно-технической части. Ко-
манды по специальной обработке АТ объявляются приказом по части. Поря-
док выполнения специальной обработки АТ определяется специальными инс-
трукциями и руководствами.
1Полная специальная обработка авиационной техники 0 осуществляет-
ся, как правило, после выполнения авиационной частью боевой задачи.
Она проводится на специально отведенных для этой цели площадках на аэ-
родроме.
После выполнения специальной обработки АТ подвергается тща-
тельному осмотру для определения степени повреждения и потребных тру-
дозатрат для ее восстановления. АТ, не имеющая повреждений, подлежит
немедленной подготовки к полетам.
Восстановление повреждений АТ должно производиться в сжатые
сроки. Для этого к восстановлению АТ привлекается весь личный состав,
свободный от подготовки к полету. В первую очередь работы организуются
на тех самолетах, восстановление которых требует наименьших трудозат-
рат.
Для сокращения трудозатрат и ускорения ввода в строй поврежде-
ний АТ ее восстановление должно выполняться преимущественно агрегатным
методом, т.е. заменой поврежденных деталей, узлов и агрегатов. В по-
мощь могут быть направлены бригады из ремонтных предприятий и заводов
промышленности.
ИТС авиационных частей должен систематически готовиться к вы-
полнению работ по специальной обработке и восстановление АТ в различ-
ных условиях ее базирования.
С этой целью руководящим ИТС проводятся
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
|
|