Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Авиация и космонавтика /

Оборудование летательных аппаратов

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4 | Документ 5 | Документ 6 | Документ 7 | Документ 8 | Документ 9 | Документ 10 | Документ 11 | Документ 12 | Документ 13 | Документ 14 | Документ 15 | Документ 16 | Документ 17 | Документ 18 | Документ 19 | Документ 20 | Документ 21 | Документ 22 | Документ 23 | Документ 24 | Документ 25 | Документ 26 | Документ 27 | Документ 28 | Документ 29 | Документ 30 | Документ 31 | Документ 32 | Документ 33 | Документ 34 | Документ 35 | Документ 36 | Документ 37 | Документ 38 | Документ 39 | Документ 40

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


Тема 20. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ (АТ)

Занятие 2.

Назначение, классификация и закрепление средств

наземного обслуживания (СНО)

СНО относятся к средствам технического обслуживания и пред -

назначены для обеспечения работ по технической эксплуатации АТ

всеми необходимыми средствами и приспособлениями. СНО подразделя-

ются на СНО общего применения (ОП) и СНО специального применения

(СП).

К СНО ОП относятся:

1. Средства заправки топливом, маслом и спецжидкостями. Они

включают топливо- и маслозаправщики, автомобильные перекачивающие

станции топлива и масла, централизованные стационарные системы

заправки топливом и различными техническими жидкостями.

2. Средства снабжения эл. энергией, заправки и проверки гидро-

систем. Эта группа включает в себя аэродромные подвижные электро-

агрегаты (АПА), комбинированные электрогидроустановки (ЭГУ), цент-

рализованные стационарные системы электроснабжения, аэродромные

подвижные двигатель-генераторные установки (АЭМГ).

3. Средства подготовки аккумуляторных батарей (главным обра-

зом, зарядные аккумуляторные станции).

4. Средства зарядки самолетных систем газообразным, жидким

кислородом и азотом (АКЗС, АЗС).

5. Средства кондиционирования, подогрева и наддува воздуха

(кабин или отсеков ЛА).

6. Средства подготовки аэродромов к полетам: снегоочеститель-

ные, тепловые, толивно-моечные, вакуумно-уборные машины и т.п.

7. Тягачи-буксировщики и подъемные транспортные средства.

Из перечисленного видно, что СНО ОП - это в основном спе-

циальные подвижные средства обеспечения работ на АТ. Исключение

составляют стационарные системы заправки топливом, стационарные

системы электроснабжения (ими оснащаются позиции подготовки само-

летов к полетам) и стационарные зарядные аккумуляторные станции,

использующие универсальные мобильные комплекты соответствующей

аппаратуры.

СНО ОП закреплены за авиационно-технической частью (АТЧ), ко-

торая в соответствии с "Наставлением по тылу ВВС" осуществляет

материальное и аэродромно-техническое обеспечение авиационной ча-

сти. Задача специалистов ИТС последней при таком закреплении -

это грамотное применение СНО ОП по прямому назначению. Особеннос-

ти допуска СНО ОП к работе на АТ будут рассмотрены ниже, при из-

ложении последующего вопроса данного занятия.

СНО СП:

1. Приспособления для буксировки, удержания и швартовки.

2. Подъемные средства и средства доступа.

3. Монтажно-демонтажные средства.

4. Средства обслуживания специальных систем.

5. Средства защиты ЛА на стоянке.

6. Средства техники безопасности (пожаротушения и т.п.)

7. Средства дегазации, дезактивации, дезинфекции и другие

вспомогательные средства.

Все СНО СП эксплуатируются и закрепляются за ИТС авиационной

части:

- СНО СП , входящие в одиночный комплект самолета, - за техни-

ком самолета;

- СНО СП технических ресчетов и групп регламента и ремонта -

за специалистами этих расчетов и групп.

Учет СНО СП, помимо авиационной части, производится также в служ-

бе авиационно-технического имущества авиационно-технической части.

Порядок применения СНО СП определяется РТЭ и РТО самолета, техноло-

гическими картами и руководствами по ремонту, а также эксплуатацион-

ной документацией на эти средства.

Из указанных видов СНО к СНО АО относятся главным образом

централизованные системы электроснабжения ЛА, средства электроснаб-

жения и запуска ЛА (агрегаты и установки типа АПА, ЭГУ, АЭМГ),

различные кислородно-зарядные станции и установки для зарядки

авиационных аккумуляторных батарей.

2. Централизованная система эл. снабжения (ЦСЭ) ЛА

ЦСЭ ЛА (рис. 1,2) предназначена для электростартерного запу-

ска авиадвигателей и питания бортовых электрических систем ЛА в

наземных условиях.

ЦСЭ оборудована только стартовая площадка, с которой ЛА выру-

ливают на ВПП (стартовая площадка оснащена также централизованной

системой заправки ЛА топливом).

В расположении эскадрильи ЛА как правило размещены в укрыти-

ях (ЖБУ или более легкого типа), где каждое укрытие оборудовано

индивидуальной системой электроснабжения, выполняющей функции,

аналогичные ЦСЭ.

Типовая ЦСЭ позволяет производить следующие операции:

1) одиночный и групповой электростартерный запуск авиадвига-

телей в режимах "Запуск 24В", "Запуск 24/48В" с переключением ис-

точников тока с 24 на 48 В как на ЛА, так и в ЦСЭ;

2) одиночное и групповое питание бортового оборудования ЛА

постоянным током напряжением 28,5 В, переменным однофазным током

напряжением 208 В с выведенной нейтралью и напряжением 36 В без ней-

трали частотой 400 Гц (последнее для ЦСЭ, не имеющих источника

3-фазного тока напряжением 208 В).

Система ЦСЭ получает питание от промышленной сети 3-фазного

тока напряжением 330/220 В частотой 50 Гц.

В состав ЦСЭ входят 3 агрегатные (А1, А2 и А3), 12 преобразо-

вательно-раздаточных установок (ПРУ) и кабельная распределительная

сеть от агрегатных до ПРУ. ЦСЭ расчитана на 12 раздаточных уст-

ройств ПРУ для 12 ЛА. При наличии на стартовой площадке большого

числа ЛА или выходе ЦСЭ из строя, эл. питание ЛА осуществляется

от аэродромных подвижных электроагрегатов типа АПА, установок типа

ЭГУ и АЭМГ.

Агрегатная - это обычно небольшое кирпичное здание (площадью

4х3,5 м), оборудованное электроосвещением и электроотоплением. В

ней установлен электромашинный преобразовательный агрегат на рези-

новом коврике (толщиной 10 мм ) без дополнительного крепления, низ-

ковольтный распределительный щит и щит спецтоков.

В качестве электромашинного агрегата, как источника тока,

применяют агрегат типа ПСЧ-50 (208/115 В, 400 Гц) или АТО-20-400Р

(115 В, 400 Гц).

Каждая агрегатная расчитана на электропитание 4-х ПРУ, от

которых, в свою очередь, получают эл. питание ЛА.

Каждая ПРУ состоит из 2-х выпрямителей типа ВАС-600/300-Ш

на 28,5 В (включенных параллельно или параллельно-последовательно),

щита включения питания и сигнализации, а также комплекта шланговых

кабелей длиной 12-15 м (длина кабелей от агрегатных до ПРУ

69-112 м).

В состав ПРУ дополнительно может входить коробка КПА-6 (для

режима "Запуск 24/48 В) или преобразователь ПТ-1500Ц, в этом пос-

леднем случае выпрямители ВАС включены параллельно-последовательно.

Каждая ПРУ обеспечивает питание ЛА =I, 1-ф I и 3-ф I (напряжением

соответственно 28,5 В, 115 В и 208 или 36 В).

Если в ПРУ ЦСЭ устанавливают преобразователи ПТ-1500Ц, то

вместо 3-ф I 208 В обеспечивается питания ЛА 3-ф I 36 В и в этом

случае в агрегатных вместо агрегата ПСЧ-50 устанавливают агрегат

АТО-20-400Р мощностью 20 кВа.

Вся защитная аппаратура установлена в агрегатных, а коммута-

ционная и аппаратура сигнализации - в агрегатных и преобразователь-

но-раздаточных установках ПРУ.

Профилактические, ремонтные и другие аналогичные работы по

ЦСЭ выполняют специалисты ОБАТО.

3. Средства электроснабжения и запуска ЛА

(АПА-50М, АПА-5М, ЭГУ-3, АЭМГ-50М)

Аэродромные подвижные электроагрегаты АПА: предназначены для

питания бортовой сети ЛА электрическим током при проверке их обо-

рудования, а также для электростартерного запуска авиадвигателей

на земле. АПА-50М смонтирован на шасси ЗИЛ-131, АПА-5 на шасси

УРАЛ-375.

Электрогидроустановки ЭГУ: предназначены для питания гидрав-

лической энергией и сжатым газом самолетных систем при их провер-

ке на земле. Кроме того, они могут обеспечивать питание бортовой

сети самолетов электрической энергией при проверке самолетного

оборудования и запуске двигателей на земле. Смонтированы как пра-

вило на шасси автомобилей.

В качестве привода для источников электрической и гидравличес-

кой энергии АПА и ЭГУ используют как ходовый двигатель автомоби-

ля (АПА-5М), так и автономные дизельные двигатели (АПА-50М). В

качестве источников электроэнергии используются генераторы постоян-

ного и переменного тока, электромашинные и статические преобразо-

ватели тока, а также аккумуляторные батареи. В качестве источников

гидравлической энергии применяются шестеренчатые или

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»