Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Авиация и космонавтика /

Оборудование летательных аппаратов

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4 | Документ 5 | Документ 6 | Документ 7 | Документ 8 | Документ 9 | Документ 10 | Документ 11 | Документ 12 | Документ 13 | Документ 14 | Документ 15 | Документ 16 | Документ 17 | Документ 18 | Документ 19 | Документ 20 | Документ 21 | Документ 22 | Документ 23 | Документ 24 | Документ 25 | Документ 26 | Документ 27 | Документ 28 | Документ 29 | Документ 30 | Документ 31 | Документ 32 | Документ 33 | Документ 34 | Документ 35 | Документ 36 | Документ 37 | Документ 38 | Документ 39 | Документ 40

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


Тема 23. МЕРОПРИЯТИЯ ИАС ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЫСОКОЙ НАДЕЖНОСТИ

АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ И БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ

Занятие 1.1. _Надежность авиационной техники

Обеспечение надежной работы авиационной техники является одной из

главных задач ИАС и составляет важнейшую сторону всего процесса ее

технической эксплуатации и ремонта. Уровень надежности АТ влияет на

эффективность ее боевого применения, боеготовность, безопасность поле-

тов.

Надежность - это свойство объекта АТ сохранять во времени в уста-

новленных пределах значения всех параметров, характеризующих способ-

ность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях при-

менения, технического обслуживания, хранения и транспортирования

(НИАО-90).

Надежность - комплексное свойство,которое включает в селю безот-

казность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость. Примени-

тельно к АТ основным из перечисленных свойств является безотказность -

свойство объекта непрерывно сохранять работоспособность в течении оп-

ределенного времени или наработки. Наработка - продолжительность или

объем работы изделия, измеряемые в определенных единицах (часах, днях,

циклах, посадках и т.п.).

Различают работоспособное состояние и неработоспособное состояние

объекта, а также исправное и неисправное состояния.

Событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния

объекта (т.е. переход его в неработоспособное состояние, при котором

значение хотя бы одного заданного параметра, характеризующего способ-

ность объекта выполнять заданные функции, не соответствует установлен-

ным требованиям) называется отказом.

Исправное состояние - состояние объекта, при котором он соответс-

твует все требованиям эксплуатационной и ремонтной документации.

Неисправное состояние (неисправность) - состояние объекта, при

котором он не соответствует хотя бы одному из требований эксплуатаци-

онной и ремонтной документации.

Событие, заключающиеся в нарушении исправного состояния объекта

при сохранении его работоспособного состояния, называется повреждением.

Таким образом, понятие "исправность" является более широким, чем

понятие "работоспособность". В результате повреждения объект неиспра-

вен, но работоспособен. Однако повреждения могут со временем приводить

к отказам.

По эксплуатационным свойствам объекты разделяются на невосстанав-

ливаемые и восстанавливаемые. Невосстанавливаемые объекты те, работос-

пособность которых в случае возникновения отказа не подлежит восста-

новлению. Восстанавливаемые объекты те, работоспособность которых под-

лежит восстановлению при отказах. Такое разделение объектов во многом

определяется конкретными условиями эксплуатации. Например, отдельные

элементы систем авиационного оборудования ( реле, эл. двигатели, при-

боры и т.д.) в условиях эксплуатации не восстанавливаются и рассматри-

ваются как невосстанавливаемые, хотя многие из них в определенных ус-

ловиях могут быть восстановлены и фактически ремонтируются. Самолет в

целом, системы авиационного оборудования, состоящие из множества эле-

ментов, агрегатов и блоков, как правило, рассматриваются как восста-

навливаемые, т.к. при отказе отдельных элементов и систем они заменя-

ются и система вновь функционирует.

Надежность функционирования элементов и систем АТ характеризуется

их безотказностью. Поскольку заранее точно предсказать моменты наступ-

ления отказов элементов и систем невозможно, с математической точки

зрения события отказа объектов являются случайными и количественные

характеристики процессов появления отказов носят вероятностный харак-

тер.

В условиях эксплуатации обычно находится большое число однотипных

устройств АТ, условия применения которых практически одинаковы. Если

фиксировать отказы устройств и наработку их от начала эксплуатации до

момента появления отказа, то в результате наблюдения оказывается, что

события образуют поток однородных случайных событий (рис.1.).

Вероятность безотказной работы - это вероятность того, что слу-

чайная величина времени наработки до отказа Т будет больше заданного

времени:

p(t) = p(T>t)

или другими словами, это вероятность того, что за время наработки объ-

ект не откажет.

Статистическое значение вероятности безотказной работы P (t) оп-

ределяется как отношение числа объектов К (t), безотказно проработав-

ших до момента времени t, к числу объектов М, работоспособных в на-

чальный момент времени t = 0:

К (t)

p (t) = ───────

M

Если n (t) статистическое значение числа отказавших за время t

объектов, то

где Q (t) - статистическое значение вероятности отказа объекта за дан-

ное время t.

Вероятность безотказной работы P(t) и вероятность отказа Q(t)

объекта составляют полную группу событий, т.к. объект находится в од-

ном из двух состояний - работоспособном и неработоспособном, т.е.

P(t) + Q(t) = 1

Важным является по какому закону изменяется вероятность появления

события отказа объекта (или вероятность безотказной работы) от време-

ни. Оказывается, что поток событий отказов объектов АТ часто обладает

следующими тремя свойствами:

- стационарностью - это означает, что вероятность попадания собы-

тия отказа на участок времени t не зависит от его положения на оси

времени;

- ординарностью - невозможностью появления в один и ото же момент

времени двух и более отказов;

- отсутствием последейстия - число текущих и предыдущих отказов

есть независимые случайные величины.

Такие потоки называются простейшими пуассоновскими потоками. Для

них вероятность появлений событий отказов носит экспоненциальный ха-

рактер, т.е. вероятность совершения P (t) за время t равно n событий

отказов равна:

где m - математическое ожидание числа событий отказов.

_Для невосстанавливаемых объектов . m= *t, где - интенсивность отка-

зов.

Статистическое значение интенсивности отказов равно отношению

числа отказавших объектов в единицу времени к числу объектов, остаю-

щихся работоспособными к данному моменту времени:

где n - число объектов, отказавших за время t;

t - рассматриваемый интервал времени.

Чтобы определить вероятность безотказной работы объекта P(t) при

известной интенсивности отказов, надо в формулу Пуассона подставить

n = 0:

P(t) = e (рис.2)

Эта формула часто называется основным законом надежности.

P(t)

1├

└─────────────────────────────────t

Интенсивность отказов является наиболее употребительной характе-

ристикой невосстанавливаемых объектов и наилучшим образом позволяет

сравнивать надежность различных объектов.

Если рассматриваются нестационарные потоки отказов, т.е. такие,

для которых (t) = const, то они также подчиняются закону Пуассона. Но

объектов этом случае обладают так называемыми - характеристиками:

Многочисленными статистическими исследованиями установлены три

основные зависимости интенсивности отказов от наработки устройств АТ

(рис.3, 4, 5).

(t) (t) (t)

│ │ │

│ │ │

│ ─────────── │

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»