Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Строительство /

Господин дерево. Художественная обработка, возможности современного использования в дизайне интерьера, строительстве

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 



Скачать реферат


созреет решение, берутся за резец.

Бывает, что образ долго не раскрывается (как правило, автор месяцами переставляет и поворачивает — «вертит» заготовку; одни заготовки лежат годами, другие сразу «про¬сятся» в руки), не следует торопиться, так как исправлять ошибки в форме и композиции изделия очень сложно, а подчас и невозможно. В трудных случаях задуманный образ целесообразно проверить моделированием в пластилине.

Образ в деталях представить трудно, поэтому и в про¬цессе работы и в перерывах пусть изделие также стоит или лежит на видном месте.

Иногда при разных ракурсах в находке можно увидеть совершенно непохожие друг на друга образы. Однажды на берегу Минского моря автор нашел отполированный вол¬нами обломок корня сосны, который был похож на летя¬щего орла, а после переворачивания — на голову быка.

Созданная природой скульптура из корня или ветки мо¬жет быть на удивление реалистична. Иногда образ в наход¬ке может передаваться неясно. Он то брезжит в пластических формах корня или ветки, то словно скрывается в них, то опять выныривает на поверхность, как играющая рыбка. Вы решили «проявить» образ. Не следует спешить. Нужно подумать, может, стоит оставить образ неясным, сложным, «полупро¬явленным», словно бы взывающим к вашей фантазии.

В находке можно увидеть нечеткие, мерцающие образы, косвенные намеки, которые очаровывают своей неяснос¬тью, тревожат воображение заключенной в ней загадкой.

Использование резьбы в лесной скульптуре

В лесной скульптуре допускается вмешательство с не¬значительным применением резьбы, но с условием, что она не нарушит природную пластику, а напротив, подчеркнет её. Относится это в первую очередь к работам, несущим в себе конкретный образ. Однако здесь нужно соизмерять свои силы и возможности — ведь резьба должна выпол¬няться на очень высоком уровне. Если вы уверены, что не повредите заготовку, то можете резать.

Во многих работах лесных скульпторов встречаются слу¬чаи удачного использования резьбы и даже значительной, выполненной на очень высоком уровне. Они отличаются оригинальностью сюжетов, тщательностью и скру¬пулезностью в создании образов (рис.17).

Декоративные композиции

С наступлением холодных дней исчезает летняя красо¬та. Природа блекнет, тускнеет. Унылая пора, но... За лето можно заготовить множество декоративных растений, ко¬торые могут всю зиму стоять в вазе и украшать интерьер жилища.

Это метелка тростника, соцветие рогоза или камыша, побег физалиса с оранжевыми фонариками или просто ветка хвойного дерева с двумя-тремя шишками, стебли злаков и т. д.

Используя неповторимое разнообразие готовых природ¬ных форм, можно создать интересные декоративные ком¬позиции.

Декоративные композиции с использованием природных форм просты, понятны, любимы многими и доступны всем.

Они могут включать в себя уже готовые творения при¬роды как растительного (рис. 18), так и животного и ми¬нералогического происхождения. Такая композиция может стать подлинным произведением искусства и, созданная по его законам, содержать глубокий смысл, нести в себе не¬кую идею, оказывать эстетическое и эмоциональное воз¬действие на человека.

На начальном этапе создания композиции следует учесть место ее установки. В свободном пространстве, посередине зала, лучше создать композицию с круговым обзором. В этом случае надо позаботиться, чтобы композиция смотре¬лась привлекательно со многих точек. При размещении ком¬позиции у стены или на плоскости стены, где основным будет фронтальное оформление, следует учесть изыскан¬ную простоту и естественность материалов. Немаловажны также тщательный подбор материала, привлекательный вид элементов, смелое их сочетание и естественное расположе¬ние, гармоничные соотношения.

Основой композиции может стать лесная находка. При ее разработке не надо далеко уходить от форм, созданных природой. Постарайтесь при обработке находки не снизить выразительность естественной формы и фактуры.

Если естественные формы лесных находок недостаточно выразительны, в отдельных случаях возникает необходи¬мость их немного изменить — ведь форма композиции дол¬жна соответствовать задуманному образу и создавать опре¬деленные впечатления. Нельзя в динамичных композици¬ях оставлять вялые, поникшие формы. Для усиления эксп¬рессии используют формы переменного сечения со стреми¬тельными линиями и крутыми поворотами. Лиричные ком¬позиции, наоборот, должны иметь мягкие формы с плав¬ными линиями, для чего применяют прямые или плавно закругленные стволы,- сучья и корни одного сечения, заг¬лаживают присучковатую зону.

При составлении композиции необходимо умело соединять однотипные или разнотипные части, где форма и со¬держание должны быть согласованы между собой и в це¬лом, ведь композиция не должна нести в себе бессмысленное «нечто».

Каждый отдельный фрагмент должен быть взаимосвязан с целым и восприниматься как плавное движение от одного компонента к другому и от отдельных компонентов к целому.

Ничто не должно нарушать этого плавного движения.

Все работе должно быть подчинено единому ритму, очень продуманно надо убирать все лишнее, меша¬ющее общему композиционному решению. Но, хорошо про¬думав форму, не следует бояться расстаться с лишним, нарушаю¬щим эту форму, со всем, без чего можно обойтись. В еди¬ном замысле должны быть объединены назначение, фор¬ма, материал, цвет.

ОБРАБОТКА НАРОСТОВ

Природа наростов до сего времени до конца не выясне¬на. По мнению одних они вызываются поражением кле¬ток грибами, морозом или появляются на месте механи¬ческих повреждений; по мнению других причиной явля¬ется заражение дерева определенными вирусами. Есть мнение, что наросты возникают на том месте, где сидел пчелиный рой, после чего из-за биологического стимули¬рования древесина растет в несколько раз быстрее. Инте¬ресную особенность заметили геологи: там, где растут на березе наросты в виде бочонка, вероятны залежи кобаль¬та и никеля.

Порослевые породы (береза, ольха, тополь, ива и др.) в условиях пойменных сырых грунтов часто дают прикорне¬вые отпрыски. Когда эта поросль в раннем возрасте систе¬матически уничтожается скотом, паводками или лесными пожарами, нижняя часть ствола и ближайшие к ней корни утолщаются, превращаясь в нарост, пронизанный лучами и вздутиями древесины неразвившейся поросли. Нередко эти конусообразные вздутия выходят на поверхность, образуя материал неповторимой формы.

По форме наросты делятся на два вида: круговые — опо¬ясывающие, окаймляющие ствол вокруг, и боковые — рас¬тущие сбоку дерева.

Наросты встречаются на всех породах деревьев, чаще на лиственных. У некоторых пород наросты встречаются час¬то (например, у дуба, березы, ольхи, сосны).

Наросты по расположению в них волокон делятся на две группы: обыкновенные, рисунок которых напоминает аккуратно расчесанные волосы — этот нарост носит назва¬ние сувель-вал (рис. 19, а, 20, 21) и наплывы с причудливо изогнутыми, закругленными мелкими кружевными узорами, называемыми капами (рис. 19, б, в, 22).

Кап, растущий на стволе дерева, принято называть ство¬ловым, а у корня — прикорневым, или капо-корнем. Капо-¬корни встречаются в лесу гораздо чаще, чем стволовые.

Древесина нароста обладает более высокими декоратив¬ными и физико-механическими свойствами по сравнению с обычной прямослойной древесиной. Она заметно отличается текстурой, цветом, блеском, прочностью, твер¬достью и плотностью (например, спиленный березовый нарост имеет плотность 1,1 — 1,3 т/м3, — он тонет в на¬сыщенном растворе поваренной соли). Повышенные проч¬ность и твердость обуславливаются сильной свилиеватостью — спутанностью древесных волокон. Наросты мелко¬сосудистых лиственных (клена, березы и др.), не трону¬тые грибными окрасками, в результате шлифования дают приятную светлую поверхность, которая хорошо смотрит¬ся под прозрачным покрытием, образуя светлые перла¬мутровые переливы в местах изгибов волокон. Иногда отдельные участки усохшей древесины нароста покрыты грибной окраской, которые после шлифования и полиро¬вания образуют пятна, контрастирующие со светлой древесиной и служащие дополнительным декоративным эле¬ментом в изделии — «изюминкой».

Капы — это своего рода тайники, где скапливаются не¬раскрывшиеся, спящие почки дерева. Каждая из них мно¬гократно обернута древесными волокнами.

Для знатока древесины кап — чудо из чудес. По форме капа можно судить о ценности каповой древесины (рис. 22, 23). Чем больше кап имеет глазков, тем красивее его текстура.

Текстурный рисунок капа на срезе — это сложное пере¬плетение годичных слоев, переливающихся при изменении угла освещения. У хорошего капа на срезе видны годичные слои и сердцевины спящих почек в виде множества концен¬трических кругов и темно-коричневых точек. Чем больше та¬ких точек с концентрическими кругами, тем живее и деко¬ративнее рисунок. Спящих почек обычно бывает больше у стволового капа, поэтому текстура на его спиле красивее, чем у капо-корня, и древесина его больше ценится у мастеров.

Иной раз текстура у капа имеет настолько причудливый рисунок, что при некотором воображении в хаотичном пере¬плетении древесных волокон можно различить образы фан¬тастических животных, пейзажи. Невозможно найти хотя бы два куска капа с одинаковым рисунком (даже две части от одного распила после шлифовки будут различны, так как при отпиливании и шлифовке удаляется часть древесины), поэтому изделия, имеющие одну и ту же форму, все-таки не похожи одно на другое. Каждое из них неповторимо.

Очень красива древесина капов клена, вишни, груши. Весьма ценным на международном рынке считается нарост грецкого ореха.

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»