←предыдущая следующая→
1 2 3
годовой неравномерности движения (1; таблица 2.33).
Таким образом, исходя из условия Ка12, данное пересечение является крайне опасным.
2.6 Расчет пропускной способности улицы
Пропускная способность улиц определяется для каждого отдельного участка.
Пропускная способность нерегулируемого перекрестка характеризует¬ся максимальным количеством транспортных средств, которое он может пропустить по всем направлениям движения за единицу времени.
Пропускная способность пересечения в данном второстепенном направлении i рассчитывается по формуле, авт/час:
(2.10)
где – сумма интенсивностей движения по всем направлениям, ко¬торые являются для данного второстепенного направления главными, авт/час; i – параметр экспоненциального распределения, равный суммарной интенсивности движения на главных направлениях, авт/с; tгрi – граничный интервал с обеспеченностью 85%; – средний временной интервал между автомобилями, выходящими на пересечение с главной дорогой, с. Для заданного состава потока =4; А, В, С, 1, 2, 3 - коэффициенты, характеризующие соответствующие части общего потока.
(2.11)
(2.12)
Практически при интенсивности движения до 500 авт/час на полосу взаимодействие автомобилей в патоке слабое, и коэффициенты А и β1 можно принять равными единице. То есть, если для данного i-го второстепенного направления максимальная интенсивность на конфликтующих с ним главных направлениях не более 500 авт/час, то пропускная способность рассчитывается по формуле, авт/час:
. (2.13)
В рамках курсового проектирования А выбирается из ряда таблицы 2.36 (1). По величине коэффициента А с помощью таблицы 2.36 (1) могут быть определены коэффициенты В и β1. Коэффициент С определяется из условия, что А+В+С=1. Коэффициенты β2 и β3 имеют постоянные значения и соответственно равны 3,5 и 5,7.
Средняя задержка одного автомобиля на данном второстепенном направлении:
, (2.14)
где tН1i – среднее время ожидания приемлемого интервала на i-том направлении:
, (2.15)
где а – параметр распределения интервалов, характеризующий степень взаимодействия автомобилей в транспортном потоке: а=1, при 0,139авт/с; а=2, при 0,139авт/с0,222авт/с.
tН2i – средняя задержка, связанная с пребыванием автомобилей в очереди, образующейся на второстепенной дороге, с:
, (2.16)
где n0 – среднее количество автомобилей в очереди на данном второстепенном направлении, авт.:
, (2.17)
где втi – интенсивность входящего потока на данном второстепенном направлении I, авт/с (если 1/tΔH1i≤втi, или n0≥600втi, то n0=600втi).
tн3i – время, определяемое, как разность между временем, необходимым на торможение перед перекрестком и последующий разгон автомобиля, и временем его движения в свободных условиях, с. В практических расчетах этой величиной пренебрегают, так как она сравнительно мала.
Найдём пропускную способность в данном второстепенном направлении №1, для первого часа эффективного периода суток.
При i=1, авт/час.
.
Так как в данном направлении автомобиль совершает левый поворот то tгрi равно 10с. Средний временной интервал между автомобилями равен 4с.
Исходя из условия, что Nглi
←предыдущая следующая→
1 2 3
|
|