Медицина /
←предыдущая следующая→
... 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
|44,6 | 46,2 |48,6 |0,4 | | | | | | |
12 мес |44,9 | 46,6 |48,9 |0,4 | | | | | | |
1,5года| | 47,9 | | | | | | | | |
2 года | | 49,0 | | | | | | | | |
3 года | | 50,0 | | | | | | | | |
5 лет | | 51,0 | | | | | | | | |
11 лет | | 52,0 | | | | | | | | |
15 лет | | | | | | | | | | |
---------------------------------------------------------------------
ПОГ - прирост окружности головы
======================================================================
3. Основные безусловные рефлексы у доношенных детей
и сроки их выявления в норме
------------------------------------------------------------------------
Название рефлекса| Способ вызывания |Рефлекторный ответ | Сроки
| | | выявления
------------------------------------------------------------------------
I.Орально-сегментарные автоматизмы
1.Ладонно-ротовой Надавливание на область Открывание рта, 0-3
(Бабкина) ладони сгибание головы мес
2.Хоботковый Быстрый легкий удар паль- Вытягивание губ до 2-3
цем по губам "хоботком" мес
3.Поисковый Поглаживание пальцем в об- Опускание угла рта,
(Куссмауля) ласти рта(не губ!) поворот головы к до 3-4
раздражителю мес
4.Сосательный Вкладываие в рот соска, Сосательные движения до 1
пальца,пустышки года
II.Спинальные сегментарные рефлексы
5.Защитный Положить ребенка на живот Поворот головы в сторо- до 3
ну мес
6.Опоры и ав- Удерживать ребенка верти- Сгибание ног во всех
томатичес- кально на весу суставах
кой поход- Поставить на опору Выпрямляет туловище,сто-
ки ит на опоре на полусог- 1-1,5
нутых ногах на полной мес
стопе
Слегка наклонить вперед Шаговые движения
7.Ползания Ребенка укладывают на жи- Спонтанное "ползание"
(Бауэра) вот(1),к стопам подклады- (1),отталкивание от ла- 3 день-
вают ладонь(2) дони (2) 4 мес
ладонь
8.Хватательный Надвливание пальцем на Захватывание пальца,при до 3-4
(Робинзона) ладонь этом ребенка можно при- мес
поднять вверх
9.Рефлекс Раздражается кожа спины Изгибание спины дугой 5 день-
Галанта паравертебрально вдоль открытой к раздражителю 3(4)мес.
позвоночника
10.Рефлекс Проведение пальцами с Крик,поднимание головы,
Переза легким надавливанием разгибание туловища,сги-
от копчика к шее по ос- бателей верхних и нижних до 3-4
тистым отросткам конечностей мес
11.Рефлекс Моро Удар по поверхности,на Отведение рук в стороны
которой лежит ребенок и открывание кулачков(I до 4-5
или внезапные пасиивные фаза),возвращение к ис- мес
движения в конечностях ходному положению (II
фаза рефлекса)
III.Миелэнцефальные позотонические рефлексы
1.Симметричные Пассивное гибание головы Повышение флексорного то-
шейные тони- нуса в руках и экстензор- до 2
ческие ного тонуса в ногах мес
2.Асимметричные Ребенок на спине,голова Разгибание конечностей на
шейные тони- пасивно поворачивается к стороне,к которой повер- -//-
ческие плечу нуто лицо и сгибание про-
тивоположных
3.Тонический В положении на спине превалирует тонус разгибателей, -//-
лабиринтный на животе-сгибателей
IV.Мезенцефальные позотонические рефлексы
1.Шейная выпрям- Активный или пасссивный Ротация туловища в сто- Конец
ляющая реакция поворот головы в сторону рону поворота головы 1 мес
2.Туловищная вып- Соприкосновение стоп ре- Выпрямление головы -//-
рямляющая р-ия бенка с опорой
3.Рефлекс Ландау Ребенок удерживается сво- Вначале он поднимает
бодно в воздухе лицом голову,затем возникает c 4-5
вниз экстензия спины и ног мес
--------------------------------------------------------------------------
4. Таблица тестов для оценки физического и психического развития
детей в возрасте 1 мес-3 года ( с учетом данных Бадалян Л.О.,
1984;Лебедев ).
------------------------------------------------------------------------
Возраст | Оценочные тесты
|---------------------------------------------------------------
| Физическое развитие | Психческое развитие
------------------------------------------------------------------------
1-2 м В положении на животе удер- Фиксирует взором предметы,улыба-
живает голову,поворочивает ется,гулит.
ее в стороны.
3-5 м Хорошо держит голову,повора- Захватывает предметы,следит,
чивается на бок,сидит с под- ет мать,смеется,четко произ-
держкой,приподнимает верхнюю носит гласные звыеи.
часто туловища.
6-8 м Сам сидит,встает на четвере- Различает окружающих,рассмат-
ньки,сам переворачивается, ривает и переставляет игрушки,
стоит с опорой. хлопает в ладоши,произносит сло-
ги "ма","ба",выражает удивление
и интерес в отношении новых пре-
дметов.
9-10 м Ползает,стоит и ходит с под- Реагирует на свое имя,понимает за-
держкой преты,произносит слова"мама","па-
па",берет предметы двумя пальцами,
знает названияя игрушек.
11-12м Первые самостоятельные шаги, Указывает части тела,ест сам лож-
приседает за игрушкой. кой,произносит отдельные слова,вы-
полняет большое количество инст-
рукций.
2 г Бегает,влезает на стремянку, Легко повторяет слова и фразы,по-
поднимается по лестнице. нимает их смысл,в предложении по
3-4 слова.Различает цвета,понима-
ет сюжет простых картин.
3 г Одеватся самостоятельно,за- Запоминает стихи и песенки,появля-
стегивает пуговицы,завязы- ются вопросы "зачем?","когда ?",
вает шнурки имеет понятие о количестве пред-
метов.
-----------------------------------------------------------------------
Методика проведения инфузионных тестов при
гидроцефалии(Симерницкий Б.П.,1989)
============================================
С.С.Гаспарян с соавт.(1983),Б.П.Симерницкий(1989) для оценки ко-
личественных параметров ликвородинамики и эластических свойств цереб-
роспинальной системы используют модифицированный метод H.Portnoy с со-
авт.(1976),а также и метод Е.Шевчиковского с соавт.(1980).
При этом определяют люмбальное ликворное давлени(ЛД),градиент упругос-
ти цереброспинальной системы(ЦСС),внутрисинусовое давление,сопротивле-
ние оттоку ликвора,скорость продукции ликвора.
Определение сопротивления отоку ликвора основано на линейной за-
висимости
←предыдущая следующая→
... 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
|
|