←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7
речи
. 1. Дневник педагогической практики, в котором отражается:
- индивидуальный план работы студента;
- образцы речевых карт, используемых в специальных группах детского сада;
. - конспекты занятий, проведенных логопедом и другими студентами группы и их анализом;
- конспекты собственных тренировочных занятий с записью замечаний и рекомендаций логопеда, методиста;
- перечень необходимого оборудования логопедического кабинета;
- результаты самостоятельной работы студента;
- список литературы, рекомендованной методистом кафедры и логопе¬дами.
2. Конспекты 3 зачетных логопедических занятий с их анализом.
3. 2-4 психолого-педагогические характеристики детей, с которыми студентом проводились индивидуальные занятия.
. '3. Отчет по педагогической практике.
4. Наглядные пособия и дидактические материалы для логопедического кабинета.
* 5. Материалы по НИРС (представляются научному руководителю кружка или проблемной группы).
Оценка результатов педагогической практики
При оценке результатов педагогической практики учитываются сле¬дующие факторы:
1. Уровень теоретической подготовки студента (овладение знаниями по специальности и смежным дисциплинам).
2. Степень сформированности профессионально-педагогических умений (овладение методикой проведения индивидуальных и фронтальных логопе¬дических занятий с детьми дошкольного возраста, страдающими наруше¬ниями речи).
3. Уровень профессиональной направленности (общение с детьми, лю¬бовь к ним, забота о дошкольниках, их развитии; направленность на педа¬гогическую деятельность, преодоление трудностей, узнавание нового; от¬ветственность за качественное осуществление коррекционного процесса в специальных группах; осуществление творческого подхода в работе; сте¬пень самостоятельности при выполнении обязанностей логопеда).
4. Качество анализа и самоанализа различных видов коррекционной педагогической работы.
5. Качество отчетной документации.
При оценке результатов педагогической практики используются сле¬дующие методы:
1. Наблюдение за студентами в процессе конкретной педагогической деятельности (обследование состояния речи детей, разработка и проведе¬ние логопедических занятий с детьми, участие в его анализе, проведение консультаций для воспитателей, родителей и т.д.).
§2. Характеристика педагогической деятельности студентов логопедами детского сада.
^® 3. Изучение отчетной документации студентов (дневников педагоги-' ческой практики, индивидуальных планов работы, конспектов занятий с детьми, отчетов, изготовленных наглядных пособий и др.).
4. Анкетирование студентов по вопросам педагогической практики в детском саду.
5. Анализ результатов научно-исследовательской работы, выполненной в период педагогической практики.
Обязанности студентов в период педагогической практики
1. Студент организует свою деятельность с учетом требований норма¬тивных документов, правил внутреннего распорядка детского сада (ясли-сада) компенсирующего типа, традиций учреждения.
2f. Студент своевременно выполняет все виды работ, предусмотренные настоящей программой и отраженные в индивидуальном плане педагоги¬ческой практики.
В процессе педагогической практики студент должен проявить себя как специалист, имеющий необходимые знания (по дисциплинам психолого-педагогического, медицинского и общепрофессионального цикла) и умеющий применять их в конкретной педагогической деятельности.
3. В дневнике педагогической практики студент отражает основное со¬держание коррекционно-воспитательного процесса и результаты самостоя¬тельной работы в различных группах специального детского сада.
4. Каждый студент самостоятельяо-,готовит необходимые для практики материалы и оформляет все виды документации.
5. В период практики студент повышает свой профессиональный уро¬вень, используя различные формы самообразования.
6. На период практики один из студентов группы, работающей в дан¬ном дошкольном учреждении, назначается старостой. В обязанности ста¬росты входит учет посещаемости студентов, общая организация работы, оповещение студентов о коллективных мероприятиях, консультациях и семинарах, выполнение поручений руководителей практики.
Обязанности кафедрального руководителя педагогической практики
Руководитель педагогической практики студентов V курса отделения логопедии назначается из числа преподавателей кафедры.
В его обязанности входит:
- обеспечение планирования, организации и учета результатов педаго-"гической практики студентов отделения логопедии;
- установление связи с базовыми практическими учреждениями;
- организация и проведение установочной конференции по педагоги¬ческой практике;
' участие в обсуждении вопросов организации педагогической практи¬ки на заседаниях кафедры и Совете факультета;
- составление кафедрального отчета по итогам проведения педагоги¬ческой практики;
- разработка и внесение предложений по совершенствованию практи¬ки. принятие необходимых мер по устранению недостатков в ее организа¬ции и проведении;
| - своевременное оформление финансовых документов.
Обязанности методиста
Методист по специальности назначается из числа преподавателей ка¬федры или учителей-логопедов практических учреждений. Методист руко¬водит группой из 8-12 студентов.
В обязанности методиста входит:
- установление связи с дошкольным учреждением, проведение ин¬структивно-методической работы с администрацией, логопедами и другими педагогами дошкольного учреждения;
- организация и проведение установочной и итоговой конференции в учреждении;
- распределение студентов по специальным дошкольным группам, утверждение индивидуальных планов студентов, контроль за их выполне¬нием;
- организация посещения и последующего обсуждения занятий, прово¬димых сначала логопедами, а затем студентами группы;
- составление плана-графика проведения студентами зачетных логопе¬дических занятий;
- консультирование студентов по подготовке занятий с детьми при раз¬работке конспектов;
- посещение и анализ "логопедических занятий и других мероприятий коррекционно-воспитательного процесса, проводимых студентами;
- проведение методических совещаний со студентами;
- оказание научно-методической помощи логопедам и дошкольному уч¬реждению, в котором проводится практика студентов;
- анализ документации студентов о работе за время практики;
- оценка педагогической деятельности студентов в период практики.
- составление отчета о педагогической практике и предоставление его кафедральному руководителю.
Обязанности учителя-логопеда
В обязанности учителя-логопеда дошкольного учреждения, руководя¬щего педагогической практикой студентов, входит:
. - ознакомление студентов с составом детей специальной дошкольной группы, с перспективными, календарными и текущими планами коррекци-онной работы, необходимой документацией и оборудованием логопедиче¬ского кабинета;
- проведение показательных занятий для студентов;
- распределение тематики фронтальных и подгрупповых логопедиче¬ских занятий, проводимых студентами в период педагогической практики;
- прикрепление к студентам по 2-4 ребенка для индивидуальной кор-рекционной работы;
- оказание на всех этапах практики методической помощи студентам;
- посещение и проведение анализа всех занятий, проведенных студен¬тами;
- обеспечение контроля за педагогической работой студентов по вы¬полнению индивидуального плана практики;
- участие в методических совещаниях, проводимых методистом;
- внесение предложений по совершенствованию теоретической и прак¬тической подготовки студентов.
Приложение 1
Оформление дневника педагогической практики (примерный образец) Титульный лист
Дневник педагогической практики студента________ группы де¬фектологического факультета МПГУ_________________:____.
Педагогическая практика проводится в детском саду для детей с нару¬шениями речи № ___ __________________учебного округа г.
"" . г.
. по.
199_
1 страница
Методист кафедры
Заведующая детским садом. Воспитатель-методист.
Психолог.
Логопед группы № __ для детей с фонетико-фоне магическими нару¬шениями речи _______________________________
Воспитатели группы.
Логопед группы № __ для детей с общим недоразвитием речи
Воспитатели группы.
Логопед группы № __ для заикающихся детей
Воспитатели группы .
Музыкальный руководитель. Руководитель по физическому воспитанию . Психоневролог.
Медицинская сестра . Адрес детского сада . № телефона .
2 страница Индивидуальный план работы на период педагогической практики
3 страница (и далее) Фиксируется ежедневная работа. Записи ведутся в свободной форме.
Приложение 2
Оформление конспекта занятия (примерный образец) Титульный лист КОНСПЕКТ
логопедического занятия, проведенного студенткой __ группы дефек¬тологического факультета МПГУ ___________________ в старшей группе № __ для детей с общим недоразвитием речи детского
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7
|
|