Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Бухгалтерский учет и аудит /

Документальное оформление и аналитический учет поступления и выбытия основных средств

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 



Скачать реферат


опись после уточнения с арендатором. После оформления в установленном порядке опись передается в бухгалтерию для составления сличительной ведомости .

Если при инвентаризации выявлены недостачи или неучтенные основные средства, комиссия должна потребовать от материально ответственного лица письменное объяснение, которое позволит установить порядок регулирования расхождений данных инвентаризации и бухгалтерского учета

Результаты инвентаризации отражают в описи основных средств (форма N ИНВ-1). Если же данные описи или акта отличаются от данных бухгалтерского учета (например, выявлены недостачи или излишки механизмов и оборудования), бухгалтер составляет сличительную ведомость результатов инвентаризации основных средств (форма N ИНВ-18).

6.2. Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации

(форма N ИНВ-22)

Для приказа о проведении инвентаризации предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88.

Этим приказом руководитель организации назначает членов инвентаризационной комиссии, определяет виды имущества, которое будет инвентаризироваться (основные средства, нематериальные активы, денежные средства и т.д.), даты начала и окончания проведения инвентаризации.

Приказ составляют в одном экземпляре и передают председателю инвентаризационной комиссии для ознакомления.

Вот образец приказа о проведении инвентаризации: см.Приложение 9

6.3. Инвентаризационная опись основных средств (форма N ИНВ-1)

Для инвентаризационной описи предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88.

По основным средствам производственного и непроизводственного назначения составляют отдельные описи.

Опись составляют в 2 экземплярах:

 один экземпляр передают в бухгалтерию для составления сличительной ведомости;

 второй экземпляр остается у работника, ответственного за сохранность основных средств.

При инвентаризации арендованных основных средств опись составляют в 3 экземплярах. Третий экземпляр передают арендодателю.

На основные средства, принятые в аренду, опись составляется в трех экземплярах отдельно по каждому арендодателю с указанием срока аренды. Один экземпляр инвентаризационной описи высылают в адрес арендодателя.

Графа 9 "Номер паспорта" заполняется на основные средства, содержащие драгоценные металлы и камни.

В описи ответственное лицо комиссии заполняет графу 10 о фактическом наличии объектов. При выявлении объектов, которые не отражены в учете, а также объектов, по которым отсутствуют данные, характеризующие их, ответственные лица комиссии должны включить в инвентаризационную опись недостающие сведения и технические показатели по этим объектам. По решению инвентаризационной комиссии эти объекты должны быть оприходованы. В этом случае их первоначальную стоимость определяют с учетом рыночных цен, а сумму износа определяют по техническому состоянию объектов с обязательным оформлением соответствующих актов.

Если в результате инвентаризации выявлены неучтенные основные средства, то в графе 11 "Фактическое наличие"/"Стоимость, руб.коп." указывают их рыночную стоимость.

Инвентаризационную опись подписывают все члены инвентаризационной комиссии и работники, ответственные за сохранность основных средств.

Бухгалтер должен проверить правильность всех расчетов, указанных в инвентаризационной описи, и подписать ее последний лист.

Опись должна храниться в архиве организации 5 лет.

Вот образец описи: см.Приложение 10

Инвентаризационная опись по форме N ИНВ-1 печатается с вкладными листами по образцу 2-й страницы формы, количество которых определяет заказчик бланков.

При автоматизированной обработке данных по учету результатов инвентаризации форма N ИНВ-1 выдается комиссии на бумажных или машинных накопителях информации с заполненными графами с 1 по 9.

6.4. Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств,

нематериальных активов (форма N ИНВ-18)

Для сличительной ведомости предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88.

Ведомость составляет бухгалтер только по тем основным средствам, по которым в процессе инвентаризации были выявлены расхождения с данными бухгалтерского учета (излишки или недостачи).

Ведомость составляют в 2 экземплярах:

 один экземпляр остается в бухгалтерии;

 второй экземпляр передают работнику, ответственному за сохранность основных средств.

На основании ведомости бухгалтер должен сделать в соответствующих случаях проводку:

Дебет 01 Кредит 91-1

- оприходованы основные средства, выявленные в процессе инвентаризации (по рыночной стоимости с учетом износа).

Списание недостающих основных средств следует отразить так:

Дебет 02 Кредит 01

- списана амортизация по недостающим основным средствам;

Дебет 94 Кредит 01

- списана остаточная стоимость недостающих основных средств.

Ведомость хранят в архиве организации 5 лет.

Вот образец ведомости: см.Приложение 11.

Ранее неучтенные объекты основных средств, обнаруженные при инвентаризации, принимаются к бухгалтерскому учету по рыночной стоимости и отражаются по дебету счета учета основных средств в корреспонденции со счетом учета финансовых результатов последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц.

7. Оценка основных средств

7.1. Виды оценки основных средств

Необходимое условие правильного учета основных средств - единый принцип их оценки. Различают три вида оценки основных средств: первоначальную, восстановительную и остаточную.

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).

Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств могут быть:

• суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

• суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору

• строительного подряда и иным договорам;

• суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги,

• связанные с приобретением основных средств;

• регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи,

• произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных

• средств;

• таможенные пошлины и иные платежи;

• невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных

• средств ;

• вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую

• приобретен объект основных средств ;

• иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и

• изготовлением объекта основных средств.

Первоначальная стоимость основных средств не подлежит изменению, за исключением случаев достройки и дооборудования объектов в порядке капитальных вложений, реконструкции и частичной ликвидации объектов (при этом устанавливается, что разница между стоимостью объекта, вновь выявленной в результате указанных мероприятий, и стоимостью объекта, числящейся в бухгалтерском учете, относится на добавочный капитал), а также в случае переоценки. Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/97) также предоставлено право организациям самостоятельно производить переоценку объектов основных средств, но не чаще одного раза в год.

Остаточная стоимость основных средств определяется путём вычитания из первоначальной стоимости амортизации основных средств.

С течением времени первоначальная стоимость основных средств отклоняется от стоимости аналогичных основных средств, приобретаемых в современных условиях. Для устранения этого отклонения необходимо периодически переоценивать основные средства и определять восстановительную стоимость.

Под восстановительной стоимостью основных средств понимается стоимость воспроизводства основных средств, т.е. приобретение или строительство инвентарных объектов исходя из действующих цен на момент переоценки.

Различие между первоначальной и восстановительной оценками заключается в том, что при оценке по первоначальной стоимости основные средства, приобретенные или созданные в разные годы, выражаются в ценах соответствующих лет, в то время как восстановительная стоимость отражает основные средства в ценах воспроизводства в современных условиях . Это делает необходимым переоценку основных средств.

В действующей практике восстановительная стоимость основных средств (согласно Постановлению Правительства РФ от 24.06.98г. №627) определяется путём их переоценки. Организациям предоставлено право осуществлять переоценку в начале года с использованием индексного метода и метода прямой или экспертной оценки основных средств по документально подтверждённым рыночным ценам.

Сумма дооценки объекта

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»