Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Политология /

Швейцария

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


образования, конъюнктурная политика, охрана окру-жающей среды, строительство автомобильных дорог — все это задачи, которые должны решаться в национальных рамках; то есть разделение задач превраща-ется в сотрудничество и взаимодействие (в “кооперативный федерализм”).

4.2 Форма правления

Форма правления выступает внешним проявлением содержания государст-ва, определяя порядок образования, структуру и правовой режим высших орга-нов власти, то есть это система их формирования.

Швейцария является республикой. Республика – форма правления, которая характеризуется выборностью главы государства. На современном этапе рес-публиканское правление выступает в качестве преобладающего способа орга-низации государственной власти для большинства народов мира.

Швейцария - парламентарная республика, которая строится по принципу верховенства парламента как высшего представительного органа государства, избираемого населением. Правительство в республике такого типа несёт ответ-ственность перед парламентом и формируется парламентским путём из числа представителей партии, победившей на выборах, или же на коалиционной ос-нове. В этом случае оно остается у власти до тех пор, пока располагает под-держкой большинства депутатов.

Ключевой политической фигурой в парламентарной республике становит-ся руководитель правительства – премьер-министр или канцлер. Полномочия президента как номинального главы государства, избираемого парламентом, коллегией выборщиков либо непосредственным голосованием граждан, в ос-новном сводятся к представительским, церемониальным функциям, напоми-нающим функции короля в парламентарной монархии.

Любые важные политические действия президента, включая роспуск пар-ламента и назначение досрочных выборов, могут быть осуществлены только с согласия правительства.

4.3 Тип политического режима

Политический режим - это понятие, раскрывающее отношения между гра-жданским обществом и государством. Это совокупность элементов идеологи-ческого, институционального и социологического порядка, способствующих формированию политической власти данной страны на определённый период.

Демократия – это слово в переводе с греческого языка означает народовла-стие. По знаменитой формуле американского президента Авраама Линкольна демократия - это власть народа, исходящая от народа и для народа. Демократия является наиболее естественной формой отношений между гражданским обще-ством и государством: государство служит гражданскому обществу, граждан-ское общество контролирует деятельность государства.

Формально-юридические принципы демократического государства:

1) принадлежность власти народу, народ - источник государственной вла-сти, его воля в конечном счете является решающей;

2) признание подчинения меньшинства большинству при уважении интере-сов и мнений меньшинства;

3) политическая свобода граждан;

4) равенство всех перед законом.

В Швейцарии преобладает либерально-демократический режим, главным принципом которого является свобода гражданина, и главная цель демократии - защита этой свободы от чрезмерного вмешательства государства.

Важнейшими учреждениями демократии являются референдум и избира-тельная система, через них осуществляется прямая связь между гражданским обществом и государством.

Либерально-демократические режимы находятся в постоянном изменении, им присущ плюрализм партийной системы и свободная игра политических сил, что ведёт к нестабильности исполнительной власти (правительства) и частым парламентским выборам.

5. Форма избирательной системы

Избирательная система – совокупность правил, приёмов и процессов, обеспечивающих и регулирующих легитимное формирование органов полити-ческой власти.

Пропорциональная система, которая используется в Швейцарии, предпо-лагает распределение мандатов пропорционально голосам, полученным пар-тиями или избирательными коалициями. Голосование идёт за партийные спи-ски, при этом определяется так называемый «избирательный метр» - наимень-шее число голосов, необходимое для избрания одного депутата.

Достоинства пропорциональной системы:

 устраняется явное несоответствие между количеством поданных за пар-тию голосов и количеством получаемых ею депутатских мест, что более адек-ватно отражает политическую волю населения;

 в органах власти представляется более реальная картина расстановки политических сил.

Недостатки пропорциональной системы являются продолжением её досто-инств:

 поскольку голосование идёт за партии, а не за конкретных лиц, резко ослабевает связь между избирателями и парламентариями;

 сложность в формировании правительства из-за того, что пропорцио-нальная система обеспечивает представительство в парламенте политических сил, не обладающих поддержкой в рамках всей страны. Отсутствие домини-рующей политической партии делает неизбежным создание многопартийных коалиций на основе компромисса партий с различными целями;

 зависимость кандидатов от партийно-аппаратных структур из-за того, что списки кандидатов составляются чаще всего административно-канцелярским путём. Отсюда возможность бюрократических решений и махи-наций, подрывающих доверие населения к представительным органам;

 создаётся возможность войти в парламент мелким националистическим, религиозным, региональным партиям, а в результате этого политические силы, не пользующиеся поддержкой в рамках всей страны, на общенациональном уровне, получают представительство в органах государственной власти.

6. Модель президентской власти

Глава государства – высшее должностное лицо, которое олицетворяет го-сударство, является символом его единства.

По способу избрания Швейцария относится к третьей модели президентст-ва – получение президентского поста путём опосредованных выборов – парла-ментом или специальными коллегиями.

В Швейцарии слабая президентская власть при парламентской форме правления, то есть по объёму компетенций и полномочий она относится к третьей модели.

7. Тип парламентаризма

Парламентаризм – сложное и многообразное явление, включающее в себя не только механизм формирования и деятельности парламента, а также связи и отношения его с исполнительной и судебной властью, но и способы выработки компромиссов и консенсуса для обеспечения цивилизованного равновесия в обществе, способ естественного отбора политических лидеров, политических профессионалов.

Парламентаризм – система государственного руководства обществом, ха-рактеризующаяся чётким распределением законодательных и исполнительных функций при привилегированном положении законодательного органа – пар-ламента по отношению к другим государственным органам.

Типология швейцарского парламентаризма:

Критерии Тип парламентаризма

Форма правления

Парламентская республика Кабинетный парламентаризм

Структура парламента

Двухпалатный Двухпалатный парламентаризм

Избирательная система

Система пропорционального Пропорциональный парламентаризм

представительства

Степень политического противоборства

Умеренная оппозиция Стабильный парламентаризм

8. Основные политические партии (правящая, оппозиция)

Партия — это объединение граждан, которые по основным моментам имеют общее для них представление о том, как должно выглядеть государство и какими правилами должна регулироваться жизнь людей в обществе.

Партия имеет целью посылать своих делегатов в парламент и правитель-ство, влиять на законодательство и принимать участие в формировании поли-тической воли в целом. Для этого составляется программа.

В Швейцарии осуществлять свое влияние пытается большое количество партий. Примечателен тот факт, что членами какой-либо партии вообще явля-ются всего лишь около 10% избирателей. Однако количество членов ни в коей мере не идентично числу сторонников партии.

В Швейцарии нет никаких политически мотивированных ограничений для партий, так что формирование и активность партий ограничиваются единствен-но общим правопорядком.

В Швейцарии сложилась многопартийная система. На правом крыле стоит Христианско-демократическая народная партия (в прошлом – Консервативная социально-христианская или Консервативно-католическая). Свою основную за-дачу она видит в защите учения и институтов Римско-католической церкви и в отстаивании прав кантонов, выступает за социально защищённую рыночную экономику.

Левый фланг занимает Социал-демократическая (или Социалистическая) партия, которая выступает за широкие социальные реформы, включая более широкое участие государства в экономической жизни страны, но при соблюде-нии партнерства между государством и частным предпринимательством.

В центре политического спектра находится Радикально-демократичес- кая партия Швейцарии. Она была действительно радикальной по стандартам XIX в., когда определяла политику страны. В современных условиях эта партия ста-ла относительно консервативной. Выступает за рыночную экономику и поли-тическую и духовную свободу личности.

От этой партии, объединявшей первоначально в своих рядах почти всё го-родское население

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»