< Экзаменационные вопросы
  Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Политология /

Экзаменационные вопросы

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4 | Документ 5 | Документ 6

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


Централизованные гос-ва могут представлять достаточно широкую самостоятельность (само-управление) местным, низовым органам управления. Однако, в них средние уровни управления не обладают значительной автономией и непосредственно ориентированы на выполнение ре-шений центра. В децентрализованных же унитарных гос-ах крупные регионы пользуются ши-рокой автономией и даже располагают собственными парламентами, правительствами и адми-нистративно-управленческими структурами и самостоятельно решают переданные им цен-тральными органами вопросы, особенно в области образования, коммунального хоз-ва, охраны общественного порядка… Однако в отличие от субъектов федерации их компетенции в области собственного налогообложения сильно ограничены, что ставит их в сильную финансовую зави-симость от центра.

Главное отличие федерации от унитарного гос-ва состоит в том, что источниками власти, субъектами гос. суверенитета выступают в ней как крупные территориальные образования (штаты, земли, кантоны…), так и весь народ, состоящий из равноправных граждан. В унитар-ном же гос-ве существует лишь один субъект суверенитета – народ. Федерация – это устойчи-вый союз государств, самостоятельных в пределах распределенных м-у ними и центром компе-тенций и имеющих собственные конституцию, законодательные, исполнительные и судебные органы, а часто и двойное гражданство. Характерный признак – двухпалатный парламент. Фе-деративное гос-во м.б.

-образованное по территориальному принципу (Бразилия, Мексика, Германия, США)

- образованное по нац – территориальному принципу (РФ, Индия, Малайзия)

Федерация строится на основе распределения функций м-у ее субъектами и центром, зафик-сированного в союзной конституции, кот-ая м.б. изменена только с согласия субъектов федера-ции. При этом одна часть вопросов явл-ся исключительной компетенцией союзных органов гос-ва, другая – субъектов федерации, третья – совместной (конкурирующей) компетенцией союза и его членов, четвертая, остаточная, не зафиксированная в конституции компетенция – в различ-ных странах по разному делится м-у центром и субъектами федерации. Уважение союзным ру-ководством и всеми субъектами федерации прав и полномочий друг друга контролирует неза-висимый суд, а также обычно двухпалатный парламент, верхняя палата которого формируется из представителей штатов, земель…

Члены федерации – соучастники общегосударственного суверенитета фактически не облада-ют индивидуальным суверенитетом и правом одностороннего выхода из союзного гос-ва. В большинстве союзных конституций содержится право федеральных органов вмешиваться во внутренние дела членов федерации в случае возникновения там чрезвычайных ситуаций: сти-хийных бедствий, массовых беспорядков…

Конфедерация – постоянный союз самостоятельных суверенных государств для осуществле-ния конкретных совместных целей. Ее члены полностью сохраняют госуд-ый суверенитет и передают в компетенцию союза решение лишь ограниченного числа вопросов чаще всего в об-ласти обороны, внешней политики, транспорта и связи.

27.Реализация принципа разделения властей в государственном устройстве России.

Теория разделения властей разработана Ш. де Монтескье . Сосредоточение власти в руках од-ного лица или органа противоречит свободе личности, ведет к злоупотреблению и покрывает верховенство закона. Принцип разделения властей юридически был зафиксирован в 1878г в конституции США и конституционных актах

Разделение властей осущ-ся по вертикали на:

- общенациональную власть (иногда + региональный уровень)

- местную власть

затем, по горизонтали:

- законодательная

- исполнительная

- судебная

Согласно действующей Конституции, носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является её многонациональный народ. Захват власти кем бы то ни было противо-правен. Согласно ст.10 Конституции РФ - государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законода-тельной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Суть принципа разделения властей в том, что демократический политический режим может быть установлен в государстве при условии разделения Функций государственной власти между самостоятельными государственными органами.

Каждый государственный орган, осуществляющий одну из трех функций государственной власти, взаимодействует с другими государственными органами. В этом взаимодействии они ограничивают друг друга. Такая схема взаимоотношений часто называется системой сдержек и противовесов.

Органами осуществления гос. власти на общефедеральном уровне выступают - Президент РФ, Федеральное собрание, Правительство РФ и суды РФ.

В РФ носителем законодательной власти и представительным органом является Федераль-ное собрание. Парламент РФ - Федеральное Собрание - состоит из двух палат - это Гос. Дума, депутаты которой избираются населением страны путём всеобщих, равных и прямых выборов, и Совет Федерации, который формируется путём косвенных выборов и включает представите-лей субъектов Федерации. Законодательным органом Федеральное Собрание является потому, что Гос. Дума принимает законы, а Совет Федерации рассматривает эти законы и одобряет или не одобряет их. В случае одобрения закон направляется Президенту РФ, который либо подпи-сывает закон, либо отклоняет его. В последнем случае закон рассматривается вновь в Гос. Ду-ме. Поскольку органом общенародного представительства является Государственная Дума, то именно на эту палату возложен контроль за деятельностью Правительства и ей принадлежит право выражения вотума недоверия.

Федеральная (центральная) исполнительная власть принадлежит Правительству РФ ст. 110. Правительство состоит из Председателя Правительства, его заместителей и федеральных мини-стров. Председатель Правительства предлагает Президенту РФ кандидатуры своих заместите-лей и министров. Правительство обеспечивает руководство экономической, политической, пра-вовой, международной, социальной, культурной, военной и другими сторонами жизни страны, организует исполнение законов. Правительство РФ подконтрольно парламенту и несёт полити-ческую ответственность за свои действия. Вопрос о доверии правительству может быть постав-лен самим правительством. Если палата в доверии отказывает, то Президент РФ в течении семи дней принимает решение об отставке правительства и формировании нового или о роспуске Гос. Думы и назначении новых выборов.

Правосудие осуществляют суды. Судебная власть в России устанавливает справедливость в случаях тех или иных нарушений законов, интересов предприятий, организаций, граждан и т.д. Правосудие осуществляется только судом. Судьи независимы и не сменяемы. Они пользуются неприкосновенностью. В идеале никто не должен иметь возможность влиять на них. Суды (рай-онные, городские, областные) - основные и самые массовые органы судебной власти. Кроме то-го существуют: Конституционный суд, решающий вопросы соответствия тех или иных дейст-вий Конституции РФ (ст. 125); Верховный суд, являющийся высшим судебным органам по гра-жданским, уголовным, административным и иным делам, осуществляющий надзор за деятель-ностью «рядовых» судов (ст. 126); Высший Арбитражный суд - высший судебный орган глав-ным образом по экономическим вопросам (ст. 127); Прокуратура - (от имени государства под-держивает законность), составляет систему в которой нижестоящие прокуроры подчиняются вышестоящим и все они - Генеральному прокурору РФ (ст. 129).

Все ветви власти имеют своих представителей, а Президент РФ - является верховным предста-вителем РФ внутри страны и в международной жизни. На него возложены задачи: охраны кон-ституции, суверенитета и т. д. В этих целях он наделён необходимыми полномочиями и преро-гативами. Но государственную работу вершит не один Президент. Её осуществляют все ветви власти и эти власти не должны мешать друг другу.

28. Органы законодательной власти в России.

Законодательная власть осуществляется прежде всего общегосударственным представитель-ным органом, а в субъектах федерации, в автономиях политического характера – также мест-ными законодательными органами. Общегосударственный представительный орган называется "парламент" или Федеральное Собрание. Парламент РФ - Федеральное Собрание - состоит из двух палат - это Гос. Дума, депутаты которой избираются населением страны путём всеобщих, равных и прямых выборов, и Совет Федерации, который формируется путём косвенных выбо-ров и включает представителей субъектов Федерации.

Законодательным органом Федеральное Собрание является потому, что Гос. Дума принимает законы, а Совет Федерации рассматривает эти законы и одобряет или не одобряет их. В случае одобрения закон направляется Президенту РФ, который либо подписывает закон, либо отклоня-ет его. В последнем случае закон рассматривается вновь в Гос. Думе. Поскольку органом об-щенародного представительства является Государственная Дума, то именно на эту палату воз-ложен контроль за деятельностью Правительства и ей принадлежит право выражения вотума недоверия.

Законодательная власть осуществляет исключительное право издавать нормативные акты, об-ладающие высшей, после Конституции, юридической силой, - законы.

В каждом субъекте федерации может быть только один постоянно действующий высший ор-ган законодательной власти субъекта Российской Федерации Его наименование и структура ус-танавливаются конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации с учетом историче-ских, национальных и иных традиций субъекта РФ. В разных республиках приняты специфиче-ские названия законодательных органов: Народное Собрание (Хурултай) Республики Хакасия; Народное Собрание (Халкта Гулам) Республики

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»